Архитектон: известия вузов. №1 (6) Июнь, 2004
Теория архитектуры
Шилов С. С.
магистрант.
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент И.В. Телепнева.
УралГАХА
,
НОВЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИЗАЙНЕРА (Тезисы)
Творческий подход к освоению композиционного мастерства и к современным технологиям обновил дизайн. Молодые дизайнеры создают цельные и энергичные модели вещей – от зубных щеток до крупных средовых объектов. Да, революцию совершают молодые, неуклюжие дизайнеры, но все-таки они ее совершают. Революция набирает обороты с каждым днем по мере того, как студент садится перед компьютером и запускает программы типа 3D-Max. И их творения уже породили защитную реакцию и массу уничижительных теорий со стороны того поколения дизайнеров, которые сейчас «правят миром».
До сегодняшнего времени эти изменения обсуждались только с точки зрения визуальных моделей дизайна, указывая на то, что все эти дизайнерские проекты, созданные с помощью мощных программных средств, можно с легкостью объединить в одну группу. Но только немногие отмечают, что работы молодых странным образом совпали с возрождением интереса к скромным формам середины века, с требованием общественности создать альтернативу тому вычурному и «масштабному» стилю, который доминирует в архитектуре последние десятилетия.
Реальная сила нового поколения заключается не в соблазнительности, а в том, что молодые смело отрицают все теоретические модели, которые сейчас действуют в архитектуре и дизайне. Уже начала сдвигаться даже самая стойкая древняя догма, что дизайн должен быть сложным в исполнении и трудным для понимания, должен обладать дополнительным объяснением, чтобы его было за что ценить.
Из всех «околопрофессиональных» суждений, появившихся за последние 20 лет, самым разрушительным для дизайна, стало предположение, что четкость и понятность являются его врагами. Создавались «темные» проекты, которые с достоинством носили на себе отпечаток тяжелого, монотонного труда. Кипы схем не переступали границ постиндустриальной эпохи, а только лишь отражали ее непостоянную природу.
Новый стиль мышления не может сильно отличаться от предыдущего. Он идет по абсолютно новой колее. Для него характерна понятность и направленность образов. Профессиональное мышление дизайнера движется по направлению к свету и эмоциям, не теряя при этом своей изысканности и не становясь добычей излишней вдумчивости и серьезности.
Ссылка для цитирования статьи
Шилов С.С. НОВЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИЗАЙНЕРА(Тезисы) [Электронный ресурс] /С.С. Шилов //Архитектон: известия вузов. – 2004. – №1(6). – URL: http://archvuz.ru/2004_1/31
Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons "Attrubution-ShareALike" ("Атрибуция - на тех же условиях"). 4.0 Всемирная