№58
Июнь 2017
ISSN
1990-4126

English

«Архитектон: известия вузов» № 14 - Приложение Июль 2006

Архитектура


 Старкова Любовь Юрьевна

студентка УралГАХА Научный руководитель: кандидат архитектуры, доцент кафедры АП Янковская Ю.С.

ФЕНОМЕН АРХИТЕКТУРНОЙ «РУЧНОЙ» ГРАФИКИ: АНАХРОНИЗМ, РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? (Тезисы)


через несколько лет или останется на-всегда? Вероятнее всего, примет более спокойные формы, станет еще более обыденным делом. Наверняка установится некое равновесие между «ручной» работой и компьютерной графи-кой. Социальный заказ не может быть однородным. Разнообразные эстетические потребности людей требуют удовлетворения.

Существует мнение, что «ручная» графика уместна лишь на эскизной стадии. Потом, когда следует более детальная проработка, лучше привлечь компьютер, поскольку проектирование – это точная наука. Последнее совершенно справедливо, но что мешает работать в этой точной науке разными способами, средствами? В некоторых случаях не обойтись без помощи машины, а в некоторых будет более уместно смотреться приложение «ручного» труда, который создаёт эффект присутствия человека в этой работе.

Плюсы «ручной» графики:

- ощущение теплоты человеческих рук;

- впечатление присутствия самого автора в данной работе.

Минусы «ручной» графики:

- можно легко испортить работу настолько, что её будет невозможно восстановить;

- трудности с тиражированием работы.

Плюсы компьютерной графики:

- создаётся впечатление более серьёзного труда, обладающего инженерной точностью, вну-шающего доверие по части технической точности;

- меньше затрат времени и сил на разработку различных вариантов, на исправление ошибок, легче внести изменения в проект на любой его стадии.

Минусы компьютерной графики:

- впечатление холодности, за исключением тех случаев, когда работа мастерски доведена «до звона».

Компьютер позволяет создать некую «конвейерность», поставить работу на поток, повысив технологичность производства. При помощи компьютерных программ удобно делать рабочие чертежи, поскольку их производство требует «конвейерности». Делать же вручную рабочие чертежи неудобно.

В архитектурных проектах часто требуется несколько экземпляров одного чертежа, это легко может обеспечить компьютер. Хранение информации в электронном виде тоже весьма удобно. А что касается тех видов работ, к которым предьявляются требование художественности, тут может пригодится «ручная» графика, если она выполнена на должном уровне. Художественно выполненные фасады могут выглядеть эксклюзивно и благородно, ведь сейчас этим занимаются единицы.

Существует такое явление как имитация «ручной» графики с помощью компьютера. Небезызвестно, что с помощью компьютерных технологий можно добиться эффекта «ручной» графики. Почему появилось такое явление? Качественная «ручная» графика сейчас применяется крайне редко. Поэтому те редко встрчающиеся примеры «ручной» графики удивляют и притягивают взгляды, если они выполнены достойно. Они приобрели некоторый ореол эксклюзивности, стали чем-то раритетным – такое впечатление, будто это милый сердцу отголосок прошлого.

«Ручная» графика в работах современных архитекторов: эскизы.

Какими бы современные технологии не были, архитекторы продолжают использовать «ручную» графику на стадии эскизирования. Эти эскизы получаются живыми, они всегда обращают на себя внимание своей живописностью. Даже на современном уровне развития технологий процесс проектирования начинается с «ручного» наброска - эскиза, когда архитектор, задумавшись, берёт в руки карандаш, чтобы быстро зафиксировать свою идею. Это более удобный, непосредственный, ни к чему не обя-зывающий способ работы. И наверняка так будет всегда – ведь зарождение идеи, художественного замысла происходит спонтанно, порой неожиданно и требует немедленного выплеска на бумагу. Далее следует деталировка, тщательная разработка – это процесс архитектурного проектиро-вания, который можно сопоставить с точной инженерно-математической наукой, когда приходит на помощь компьютер.

Так сейчас разделяются области применения «ручной» и компьютерной графики. Значит, «ручная» эскизная графика жива и актуальна по сей день. Всегда высоко ценилась ручная эксклюзивная работа, индивидуальные решения, чем всё поставленное на поток. Впечатление художественности теряется в компьютерном варианте, а архитектура теряет себя как искусство, уподобляясь холодной математике.

Это личное мнение автора, который не собирается сталкивать разные точки зрения, а предла-гает своё видение проблемы «ручной» работы и компьютерной графики. У каждой из них своя область применения и свои поклонники. В нашем обществе не может быть абсолютного стилевого единства, так как все люди разные и о пристрастиях не спорят.

 


ISSN 1990-4126  Регистрация СМИ эл. № ФС 77-50147 от 06.06.2012 © УрГАХУ, 2004-2017  © Архитектон, 2004-2017