№58
Июнь 2017
ISSN
1990-4126

English

«Архитектон: известия вузов» № 22 - Приложение 2008

Архитектура


Садыков Михаил Олегович

бакалавр УралГАХА
Научный руководитель:
доктор архитектуры, профессор, Холодова Л. П. 
Уральская государственная архитектурно-художественная академия,
г. Екатеринбург, Россия

ЦВЕТНЫЕ ДИАГРАММЫ КАК СРЕДСТВО АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ РАННИХ ОТРАЖЕНИЙ (Тезисы)


Тезисы и логические рассуждения, лежащие в основе методики анализа структуры ранних отражений на основе построения цветных диаграмм (рис.1):

 

Рис.1

  1. Изучение структуры ранних отражений необходимо для выявления скрытых дефектов зала.
  2. Исследование должно давать представление о характере звука в каждой точке зрительного зала.
  3. Построение структуры ранних отражений по трём точкам выявляет лишь малую часть акустических свойств зала.
  4. Построение нескольких лучей, даёт более полную картину акустических особенностей зала, но в недостаточно наглядной форме.
  5. Изображение ранних отражений в виде плоскостей – т.е. множества лучей – даёт наиболее полную картину структуры ранних отражений, но требует применения вычислительной техники, что в современных условиях несущественно.
  6. Контур плана и разреза каждого зала можно разбить на простые геометрические элементы – отрезки и дуги.
  7. Каждый из этих элементов отражает звук независимо от других элементов.
  8. Отражения звука от каждого из элементов могут быть изображены в виде плоскостей.
  9. Плоскости отражений от разных элементов накладываются друг на друга.
  10. Если отражения плоскости являются однотонными и полупрозрачными, при их наложении образуются плоскости пересечений, имеющие иные цветовые характеристики.
  11. При субтрактивном смешении плоскости пересечений будут темнее плоскостей отражений во столько раз, сколько плоскостей пересекается на данном участке.
  12. При субтрактивном смешении наиболее тёмными будут те участки плана или разреза, которые наиболее насыщены ранними отражениями. Участки, не обеспеченные ранними отражениями, останутся белыми.
  13. Каждый цвет имеет три свойства, выражающихся численно. При субтрактивном смешении эти свойства следующие: содержание циана (бирюзового), содержание мадженты (лилового), содержание жёлтого, выражающиеся шкалой от 0 до 255.
  14. Каждая точка цветовой диаграммы может содержать в себе представление о трёх взаимно независимых величинах.
  15. При анализе структуры ранних отражений измеряемыми величинами являются: обеспеченность ранними полезными отражениями и время запаздывания ранних звуковых отражений.
  16. Получение диаграммы обеспеченности ранними полезными отражениями описано в пунктах 6-12.
  17. В этой диаграмме необходимо использовать чистые цвета (циан, мадженту или жёлтый).
  18. 18. Обеспеченность цветом каждой отдельной плоскости отражения не должна превышать числа, получаемого по формуле x=(256/n)-1, округлённого до целых в меньшую сторону, и где n – максимальное количество пересечений плоскостей отражения в одной точке рассматриваемого зала.
  19. При использовании в зале поверхностей с различными коэффициентами звукопоглощения, обеспеченность цветом каждой отдельно взятой плоскости отражения может варьироваться обратно пропорционально коэффициенту звукопоглощения поверхностей, от которых они строятся.
  20. При отражении звука от прямолинейных элементов его интенсивность цвета сокращается по мере удаления от элемента пропорционально углу между крайними лучами плоскости отражения.
  21. При рассеивании звука выпуклым дугообразным элементом, интенсивность цвета плоскости отражения сокращается по мере удаления от поверхности пропорционально углу дуги элемента.
  22. При фокусировании звука вогнутым дугообразным элементом интенсивность цвета усиливается по мере приближения к фокусной точке и сокращается после её прохождения пропорционально углу между крайними лучами плоскости отражения.
  23. Каждая плоскость отражения состоит из множества лучей отражения.
  24. Каждый луч отражения имеет точку, в которой время задержки звука перестаёт быть нормативным. (20 мс)
  25. Множество таких точек на плоскости отражения образует кривую.
  26. Каждый луч отражения имеет точку, в которой время задержки звука перестаёт быть допустимым (30 мс)
  27. Множество таких точек на плоскости отражения образует кривую.
  28. Две полученные кривые разбивают плоскость на три участка: «А» – участок с нормативным временем задержки (до 20мс), «Б» – участок с допустимым временем задержки (20-30 мс) и «В» – участок с недопустимым временем задержки (свыше 30 мс).
  29. Участок «А» не содержит в себе негативных свойств и не требует графического отображения.
  30. Участок «Б» и участок «В» содержат в себе свойства разной степени негативности и требуют графического отображения.
  31. Для графического отображения «Б» и «В» необходимо использовать чистые цвета, но не те, что использовались в диаграмме обеспеченности ранними отражениями.
  32. Интенсивность цвета в участках «Б» и «В», принадлежащих одной плоскости отражения, должна соответствовать интенсивности цвета самой плоскости отражения.
  33. Подобные диаграммы строятся как для плана, так и для разреза.
  34. Линия, соответствующая уровню голов зрителей, переносится из разреза в план, разворачивается в плоскость и накладывается поверх зала в соответствии с законами субтрактивного смешения.
  35. На итоговой диаграмме участки с риском возникновения эха будут иметь большое содержание цвета «Б» или цвета «В».
  36. На итоговой диаграмме участки с гулким звуком будут иметь в равной мере большое содержание цветов «Б» и «В».
  37. Наилучшее звучание следует ожидать на участках с наибольшей интенсивностью цвета, использованного в построении диаграммы обеспеченности ранними отражениями и имеющими малое содержание двух других цветов.
  38. Белые участки на диаграмме никакими отражениями не обеспечены.
  39. Данная методика мало пригодна для построений вручную, даже с применением САПР.
  40. Данная методика подлежит реализации программистами, что требует денежных вложений.

 


ISSN 1990-4126  Регистрация СМИ эл. № ФС 77-50147 от 06.06.2012 © УрГАХУ, 2004-2017  © Архитектон, 2004-2017