№3(59)
Сентябрь 2017
ISSN
1990-4126

English

«Архитектон: известия вузов» № 22 - Приложение 2008

Архитектура


 Макаренков Антон Сергеевич

Магистрант УралГАХА. Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор Холодова Л.П.

ПУТЕПРОВОД, КАК СРЕДСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАЗРОЗНЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ (на примере города Реж) (Тезисы)


Проблема многих промышленных городов Урала состоит в том, что в них существуют жилые районы, между которыми затруднена или вовсе отсутствует транспортная связь. Причиной этого стало нарушение градостроительной структуры, проявившееся в том, что город располагается вокруг пруда или завода. Эти естественные или искусственные препятствия, изначально служащие градообразующими элементами, способствуют отмиранию изолированных территорий. Таким образом, сам способ заложения города с помощью устройства на реке плотины и строительства завода, послужил катализатором проблемы, мешающей городу развиваться (рис.1).

Рис.1.

 

К числу проблемных городов относятся Нижняя Салда, Богданович, Невьянск, Кушва и Реж. В Богдановиче, например, жилая ткань города разрезана полосой промышленных площадок и линией железной дороги с множеством отводов (рис.2).

Рис.2.

 

Казалось бы, для решения проблемы разрозненности территорий можно проложить под препятствием транспортный тоннель. Но прокладка тоннеля под прудом в малом уральском городе представляется невыгодной, так как от него не будет экономической отдачи, а сложности, связанные с прокладкой тоннеля под водоёмом, сделают строительство очень дорогим.

Возведение моста проще и дешевле, чем прокладка тоннеля. Но обычный транспортный мост представляется малоэффективным, так как многие из рассматриваемых городов малы. Основной способ передвижения в них – пешеходный, а на автомобилях люди передвигаются пока еще не очень много.

Поэтому преобразовать структуру старых городов необходимо так, чтобы не разрушить сложившийся образ жизни горожан. Грубое вмешательство в жизнь людей неуместно. Необходимо лишь сделать их быт удобнее, улучшив связь между районами.

Создание пешеходного моста может стать решением проблемы разрозненности территорий. А так как в малых городах она встречается часто, для её решения необходимо разработать универсальную модель путепровода. Рассмотреть проект такой модели можно на примере города Реж (рис.3).

Рис.3.

 

Этот комплексный объект содержит в себе благоустроенную инфраструктуру обслуживания населения, транспортную артерию и инженерные коммуникации. Здесь размещены движущиеся тротуары, велосипедные дорожки, кафе, рестораны, магазины, сеть небольших кинотеатров, выставочные залы, многофункциональные открытые площадки, крытые переходы и галереи. А расположенные на мосту элементы благоустройства, присущие городской среде: аллеи, видовые площадки и места отдыха, делают его достопримечательностью города. Благодаря такой многофункциональности, путепровод будет притягивать к себе горожан и станет излюбленным местом прогулок (рис.4).

Рис.4.

 

Таким образом, решится проблема разрозненности градостроительной структуры, и будет организован коммуникационный канал между разделенными прудом и заводом, районами г. Реж. Путепровод даст городу толчок к развитию, так как вокруг устоев моста образуются новые культурные центры. Город приобретёт новые черты. Монотонный, спокойный деревенский силуэт получит мощную доминанту, станет динамичным и разнообразным. Путепровод будет стимулировать город к росту деловой активности. А благодаря тому, что мост будет возведён преимущественно для пешеходов, не будет нарушен устоявшийся размеренный ритм провинциального города (рис.5). Жить в нём станет не только удобно, но и в связи с изменением качества жизни, снизится отток населения в крупные города. А сам мост станет достопримечательностью областного масштаба, что послужит привлечению туристов.

Рис.5.

 


ISSN 1990-4126  Регистрация СМИ эл. № ФС 77-70832 от 30.08.2017 © УрГАХУ, 2004-2017  © Архитектон, 2004-2017