Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Архитектон: известия вузов. №1 (25) Март, 2009

Дизайн

Устинченко Екатерина Владимировна

аспирант.
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор В.А. профессор Курочкин.
ФГБОУ ВПО "Уральская государственная архитектурно-художественная академия",

Россия, Екатеринбург

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ЭКСПАНСИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Тезисы)

Аннотация

Проектная деятельность развивается в тесной связи с научно-технической революцией, глубокой и сложной эволюцией общества. Она решающим образом взаимодействует с новой техно-информационной системой и меняет способы, средства и методы реализации идей. Происходит это во многом благодаря интеграции в процесс проектирования информационных технологий.

Ключевые слова: информационные технологии; проектная деятельность; метадизайн

Каждая проектная дисциплина (архитектура, дизайн, урбанизм, инженерно-техническое проектирование) обладает своей собственной системой проектных правил и методов. Проект не всегда строится только лишь на рациональных методах, порой основой проектирования становится творческий эксперимент. Насыщая инструментарий проектировщика, цифровая технология увеличивает экспериментальные возможности творческого процесса, а также трансформирует целевую установку проектирования, где последнее оказывается все более ориентированным не только на создание окружающей реальности, предметного «фона» человека, но и на переопределение социально-культурного контекста, на поиски новых качеств и характеристик окружения.

Отныне создаваемый объект, идея, концепция материального мира и непосредственно мыслимая структура проекта уже изначально являются сущностью не только физического мира, но и цифрового. Привлечение дополнительных сфер знаний и смежных специалистов влечет за собой расширение дисциплинарных границ. Так, цифровые технологии порождают гибридное проектное пространство, которое больше приспособлено к экспериментальным поискам, оно более сложное и гибкое, чем традиционное, вмещает в себя множество «проектов», идей, гипотез, смежных дисциплин и методов. Именно «прозрачность» его дисциплинарных границ позволяет адаптировать ту ключевую технологию, которая становится в основе проектной практики. Гибридный характер процесса проектирования делает необходимым создание такой же сложносоставной гибридной методологии.

Исследование трансформации современных архитектуры, дизайна и искусства под влиянием информационных технологий проходит в рамках междисциплинарной методологии. Она основана на понимании технологии не как обособленной сущности, но как посредника, обуславливающего коммуникацию, как новый способ восприятия окружающего пространства.

В контексте проектной практики, названной метадизайн, современные архитектура и дизайн пытаются осмыслить специфику процессов информатизации, пополняя свой инструментарий и создавая свою собственную, цифровую, реальность. На смену классической модели проектирования, рациональной структуре проекта, репрезентативности, четким методологическим принципам приходит моделирующая проектная система, восприимчивая для других проектных единиц.

Библиография

1. Аронов В.Р. Интеграция дизайна // Техническая Эстетика, ВНИИТЭ, 1982. – № 1. – С.2

2. Добрицына И.А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки.– М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 416 с.

3. Коробьина И. Интервью с Ремом Кулхасом : Хрестоматия по дизайну / сост. Г. В. Вершинин, Е. А. Мелентьев. — Тюмень: Институт дизайна, 2005. — C. 180-189.

4. Фоменко А. Алексей Шульгин: от репрезентации к коммуникации // Мир дизайна. 2001. – №1. – С. 102 -103.

5. Шатин Ю.В. Дизайн будущего или будущее дизайна // Техническая Эстетика, ВНИИТЭ, 1990. – № 4. – С.7-12

Ссылка для цитирования статьи

Устинченко Е.В. СОВРЕМЕННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ЭКСПАНСИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Тезисы) [Электронный ресурс] / Е.В. Устинченко //Архитектон: известия вузов. – 2009. – №1(25). – URL: http://archvuz.ru/2009_1/7 


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons "Attrubution-ShareALike" ("Атрибуция - на тех же условиях"). 4.0 Всемирная


Дата поступления: 29.03.2009
Просмотров: 85