Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Морозова
Ольга
Владимировна

кандидат архитектуры, 
старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела,
и.о. директора Научно-образовательного центра дополнительного образования детей и молодёжи, 
ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова"
https://orcid.org/0000-0002-9757-9869 

Россия, Новосибирск, e-mail: o.morozova@ngaha.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Лалетина Анна Дмитриевна, Морозова Ольга Владимировна
ЭВОЛЮЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Архитектон: известия вузов. №3 (75) Сентябрь, 2021

Исследование посвящено поиску наиболее актуального подхода к понятию «общественное городское пространство» и выявлению тенденций изменения как самого понятия, так и научного подхода к его изучению. Методология исследования представляет собой анализ исторического процесса понимания и определения общественного городского пространства, а также аналитическое сравнение типологических концепций, основанных на междисциплинарном подходе мирового опыта исследований общественных городских пространств. Результатом исследования является найденное и актуализированное определение общественного городского пространства и его типологическая схема, их научное обоснование и структурированное описание эволюционного процесса формирования и изменения как практики, так и теории общественного городского пространства.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_3/8/

Ссылка для цитирования статьи

Лалетина А.Д., Морозова О.В. ЭВОЛЮЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» [Электронный ресурс] / А.Д. Лалетина, О.В. Морозова //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №3(75). – URL: http://archvuz.ru/2021_3/8/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-3(75)-8

Кустовинова Елена Сергеевна, Морозова Ольга Владимировна
ПРИНЦИПЫ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛ ФИНЛЯНДИИ

Архитектон: известия вузов. №2 (66) Июнь, 2019

Статья посвящена вопросу увеличения эффективности школьного здания за счет его архитектурно-планировочной организации. В качестве удачного примера использования архитектуры школьного здания для повышения качества образования рассматриваются проекты школьных зданий Финляндии. Выявлены архитектурно-планировочные принципы организации школ Финляндии; проанализированы условия формирования финских принципов образования, влияние учебной деятельности на процесс проектирования школ. На основе анализа архитектурных проектов финских школ выделены принципы архитектурно-планировочной организации школьных зданий и определены перспективы их использования российскими проектировщиками.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_2/3/

Ссылка для цитирования статьи

Кустовинова Е.С., Морозова О.В. ПРИНЦИПЫ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛ ФИНЛЯНДИИ [Электронный ресурс] / Е.С. Кустовинова, О.В. Морозова  //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №2(66). – URL: http://archvuz.ru/2019_2/3/ 

Гудков Алексей Алексеевич, Морозова Ольга Владимировна
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА

Архитектон: известия вузов. №1 (33) Март, 2011

Востребованность социологического метода архитектурной историографией обусловлена фундаментальной дисциплинарной комплиментарностью социологии и истории архитектуры. Исследование социальных функций архитектурного объекта, видов социального влияния, типов социальной стратификации общества делают сегодня приоритетными генезисный и функциональный аспекты социологического подхода в истории архитектуры. Постановка вопроса о социальном смысле памятника архитектуры расширяет методологический базис, открывая новые перспективы развития социологического метода в направлении социально-гуманитарной методологии истории архитектуры.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2011_1/5/

Ссылка для цитирования статьи

Гудков А.А., Морозова О.В. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА [Электронный ресурс] /А.А. Гудков, О.В. Морозова //Архитектон: известия вузов. – 2011. – №1(33). – URL: http://archvuz.ru/2011_1/5 

див для текста