Юркевич Василина Михайловна
Аналитический подход и графическая реконструкция как фундаментальный элемент в учебном рисунке для подготовки архитекторов-реставраторов
Архитектон: известия вузов. №2 (86) Июнь, 2024
В статье рассматривается новый аналитический подход в процессе работы над семестровым заданием по дисциплине «Рисунок и живопись» на архитектурном факультете в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ). Анализ студенческих работ приводит нас к проблеме отсутствия пространственного видения и умения выделять ценные элементы архитектурно-градостроительной среды у студентов. Поэтому предлагается на обязательной основе добавить пункт «исследование объекта» в привычный алгоритм выполнения задания, по аналогии с предпроектным исследованием у архитекторов.
Обновленный алгоритм описан и опробован на примере выполнения одного из заданий по теме «Городской пейзаж», а также проведен сравнительный анализ студенческих работ, сделанных разными методами – на основе нового и предыдущего подходов. В описании раскрываются специфические аспекты процесса работы по рисунку у студентов-архитекторов, который предшествует и закладывает основу для их профессиональной проектной деятельности.
В качестве апробации полученных результатов материалы из статьи – описанный новый подход и процесс работы над семестровым заданием – вводятся в содержание рабочей программы дисциплины по практической подготовке студентов архитектурного факультета СПбГАСУна кафедре рисунка.
Скопировать ссылку