Панкина
Марина
Владимировна
доктор культурологии,
профессор кафедры культурологии и дизайна.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6971-7497
ПУБЛИКАЦИИ
Аль-Тамими Сахер Мухаммед Махмуд ,
Панкина Марина Владимировна
Анализ особенностей минаретов современных мечетей в Иордании
Архитектон: известия вузов. №2 (90) Июнь, 2025
В статье проанализированы особенности архитектуры мечетей, построенных в 2000-х гг. в Иордании по проектам местных архитекторов. Особое внимание уделено минарету, который, несмотря на утрату своей традиционной функции как места, откуда муэдзин призывает на молебен, остается важным элементом архитектурной композиции мечети. В исследовании рассмотрены восемь мечетей и их минареты. Выявлены общие тенденции проектирования минаретов в современных мечетях с точки зрения их функций, расположения на плане, формообразования, конструкции, деталей и декора. Впервые введены в научный оборот до сих пор не исследованные архитектурные объекты Иордании, которые демонстрируют новые тенденции в архитектуре мечетей.
Скопировать ссылку
Алмомани Халед Набиль Атеф ,
Панкина Марина Владимировна
Эволюция подходов к проектированию школьной мебели
Архитектон: известия вузов. №3 (87) Сентябрь, 2024
В статье проанализированы детерминанты и методы проектирования образовательной среды в соответствии с инновациями в современной педагогике и дизайне. Школьные интерьеры и их наполнение влияют на творческую активность, возможности педагогов и обучающихся; должны способствовать внедрению современных образовательных технологий; формированию у детей и подростков творческого мышления, социальных навыков сотрудничества и взаимодействия. Представлена эволюция проектирования образовательной среды в целом и школьной мебели как ее главного оборудования. Особое внимание уделено человекоцентричному подходу, позволяющему учитывать не только эргономические требования, но и особенности физического, психического и социального развития обучающихся, требования к организации учебного процесса. Определены важнейшие качества предметно-пространственного компонента образовательной среды: эргономичность, гибкость, трансформируемость, мобильность, универсальность. Рассмотрены алгоритм и технологии проектирования оборудования школьного класса.
Скопировать ссылку
див для текста