Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Панкина
Марина
Владимировна

доктор культурологии,
профессор кафедры культурологии и дизайна.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6971-7497 

Россия, Екатеринбург, e-mail: m.v.pankina@urfu.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Аль-Тамими Сахер Мухаммед Махмуд , Панкина Марина Владимировна
Анализ особенностей минаретов современных мечетей в Иордании

Архитектон: известия вузов. №2 (90) Июнь, 2025

В статье проанализированы особенности архитектуры мечетей, построенных в 2000-х гг. в Иордании по проектам местных архитекторов. Особое внимание уделено минарету, который, несмотря на утрату своей традиционной функции как места, откуда муэдзин призывает на молебен, остается важным элементом архитектурной композиции мечети. В исследовании рассмотрены восемь мечетей и их минареты. Выявлены общие тенденции проектирования минаретов в современных мечетях с точки зрения их функций, расположения на плане, формообразования, конструкции, деталей и декора. Впервые введены в научный оборот до сих пор не исследованные архитектурные объекты Иордании, которые демонстрируют новые тенденции в архитектуре мечетей.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2025_2/7/

Ссылка для цитирования статьи

Аль-Тамими С.М.М. Анализ особенностей минаретов современных мечетей в Иордании / С.М.М. Аль-Тамими, М.В. Панкина //Архитектон: известия вузов. – 2025. – №2(90). – URL: http://archvuz.ru/2025_2/7/  – DOI: https://doi.org/10.47055/19904126_2025_2(90)_7 

Алмомани Халед Набиль Атеф , Панкина Марина Владимировна
Эволюция подходов к проектированию школьной мебели

Архитектон: известия вузов. №3 (87) Сентябрь, 2024

В статье проанализированы детерминанты и методы проектирования образовательной среды в соответствии с инновациями в современной педагогике и дизайне. Школьные интерьеры и их наполнение влияют на творческую активность, возможности педагогов и обучающихся; должны способствовать внедрению современных образовательных технологий; формированию у детей и подростков творческого мышления, социальных навыков сотрудничества и взаимодействия. Представлена эволюция проектирования образовательной среды в целом и школьной мебели как ее главного оборудования. Особое внимание уделено человекоцентричному подходу, позволяющему учитывать не только эргономические требования, но и особенности физического, психического и социального развития обучающихся, требования к организации учебного процесса. Определены важнейшие качества предметно-пространственного компонента образовательной среды: эргономичность, гибкость, трансформируемость, мобильность, универсальность. Рассмотрены алгоритм и технологии проектирования оборудования школьного класса.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2024_3/15/

Ссылка для цитирования статьи

Алмомани, Х.Н.А., Панкина, М.В. Эволюция подходов к проектированию школьной мебели / Х.Н.А. Алмомани, М.В. Панкина //Архитектон: известия вузов. – 2024. – №3(87). – URL: http://archvuz.ru/2024_3/15/  – doi: https://doi.org/10.47055/19904126_2024_3(87)_15 

див для текста