Гильдина
Татьяна
Александровна
кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства,
Институт художественного образования.
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена.
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3808-3764
SPIN: 5060-5923
ПУБЛИКАЦИИ
Подольская Ксения Сергеевна,
Гильдина Татьяна Александровна
Терминологические проблемы в изучении взаимодействия скульптуры и архитектуры последней трети XX – начала XXI века
Архитектон: известия вузов. №3 (87) Сентябрь, 2024
В статье рассматривается проблема разнородности терминологического аппарата, используемого при изучении взаимодействия архитектуры и скульптуры на современном этапе. Цель статьи заключается в определении специфики историографии терминов и выявлении основных терминологических проблем, связанных с исследованием синтеза скульптуры и архитектуры последней трети XX – начала XXI в. Проблемы полисемантизма и неопределенности границ терминов, которые употребляют относительно рассматриваемых видов искусств, актуализируются с опорой на методы источниковедческого и сравнительного анализа.
В статье представлен историографический анализ исследований, обращенных к теории архитектуры и скульптуры, а также посвященных изучению механизмов взаимодействия видов искусств. В рассмотренных исследованиях выделены противоречия в значениях отдельных терминов, определяется предметная сфера, а также поднимается вопрос об употреблении термина «коммуникация» по отношению к архитектуре и скульптуре.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2024_3/20/
Ссылка для цитирования статьи
Подольская, К.С., Гильдина, Т.А. Терминологические проблемы в изучении взаимодействия скульптуры и архитектуры последней трети XX – начала XXI века / К.С. Подольская, Т.А. Гильдина // Архитектон: известия вузов. – 2024. – №3(87). – URL: http://archvuz.ru/2024_3/20/ – doi: https://doi.org/10.47055/19904126_2024_3(87)_20
Гильдина Татьяна Александровна,
Подольская Ксения Сергеевна
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Архитектон: известия вузов. №4 (76) Декабрь, 2021
Статья посвящена особенностям изменений морфологических границ в таких видах искусства, как архитектура и скульптура во второй половине XX – начале XXI в. Стирание четких границ между устоявшимися художественными категориями – одна из центральных линий развития современного искусства. На примерах скульптуры и архитектуры второй половины XX – начала XXI в. показаны смещения морфологических границ данных видов искусства, выделены такие качества, как архитектурность и скульптурность современных произведений искусства, вышедших за границы своей видовой категории.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2021_4/26/
Ссылка для цитирования статьи
Гильдина Т.А., Подольская К.С. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА [Электронный ресурс] / Т.А. Гильдина, К.С. Подольская //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №4(76). – URL: http://archvuz.ru/2021_4/26/ – doi: 10.47055/1990-4126-2021-4(76)-26
http://archvuz.ru/2018_2/16/
Ссылка для цитирования статьи
Гильдина Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КАРТОГРАФИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЮГО-ВОСТОЧНЫХ УЕЗДОВ ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XX ВЕКА [Электронный ресурс] / Т.А. Гильдина //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №2(62). – URL: http://archvuz.ru/2018_2/16
див для текста