Ural State University of Architecture and Art

ISSN 1990-4126

Authors

Faizrakhmanova
Guzel
R.

PhD. (Art Studies), Associate Professor, Subdepartment of City and Rural Planning.
Kazan State university of Architecture and Civil Engineering.

Russia, Kazan, e-mail: guzelfa@list.ru

PUBLICATIONS

Faizrakhmanova Guzel R.
SMALL WOODEN ARCHITECTURE FORMS AND ART OBJECTS IN PUBLIC PLACES OF KAZAN

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (63) September, 2018

The article is devoted to small wooden architecture forms and art objects in the urban environment of Kazan created within the last 5 years. Identification and fixation of these objects and their stylistic analysis will contribute to the history of Kazan’s modern architecture, art and design. The study of these objects makes it possible to define what equipment and techniques and which stylistic trend defines the practice of small architectural form design and decorative wooden sculpture which form the modern image of the urban environment and public spaces in Kazan.

The study records and describes the most important and extensive projects and objects and gives an idea of the diversity of plastic treatments and approaches to projects demonstrating that the small architecture forms and urban environment of Kazan are close to the modern-day trends in this field.

Material gathered in the framework of the study confirms the current trend in urban environment design, which is the prevailing usage of wood in small architecture forms and spatial decorative objects.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_3/17/

Citation link

Faizrakhmanova G.R. SMALL WOODEN ARCHITECTURE FORMS AND ART OBJECTS IN PUBLIC PLACES OF KAZAN [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №3(63). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_3/17

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Файзрахманова
Гузель
Ринатовна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры градостроительства и планировки сельских населенных мест.
Казанский государственный архитектурно-строительный университет.

Россия, Казань, e-mail: guzelfa@list.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Файзрахманова Гузель Ринатовна
ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ КАЗАНИ

Архитектон: известия вузов. №3 (63) Сентябрь, 2018

Статья посвящена изучению актуальных тенденций в области архитектуры малых форм и монументального искусства в городской среде Казани. Объектами исследования стали малые формы и арт-объекты, созданные из дерева в течение последних 5 лет. Выявление и фиксация подобных объектов, а также их стилистический анализ важны не только для исторических исследований современной архитектуры, изобразительного искусства и дизайна Казани, но имеют и прикладное значение. Исследование данных объектов даст возможность определить, какие средства и приемы, какой стилистический тренд определяют практику проектирования малых архитектурных форм и декоративной скульптуры из дерева, формирующих современный образ городской среды, общественных пространств Казани.

В процессе исследования были зафиксированы и описаны наиболее важные и масштабные проекты и объекты, дающие представление о многообразии пластических решений и проектных подходов, которые позволили приблизить архитектуру малых форм и дизайн городской среды Казани к современным тенденциям в этой области.

Собранный в рамках исследования материал подтвердил наличие актуальной тенденции в дизайне городской среды – преимущественное использование дерева в архитектуре малых форм и средовых объектов декоративного назначения.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_3/17/

Ссылка для цитирования статьи

Файзрахманова Г.Р. ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА МАЛЫХ ФОРМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ КАЗАНИ [Электронный ресурс] / Г.Р. Файзрахманова //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №3(63). – URL: http://archvuz.ru/2018_3/17