Евсиков
Игорь
Александрович
старший преподаватель кафедры информационных технологий,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».
ПУБЛИКАЦИИ
Шакшак Омар Мохаммедович,
Евсиков Игорь Александрович
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ VR-ПРИЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ЗДАНИЯ
Архитектон: известия вузов. №4 (68) Декабрь, 2019
В статье описаны дополнительные решения по проекту VR-приложения на основе BIM-проекта с возможностью управления параметрами энергоэффективности здания. В проекте появилась возможность импортировать подробную информацию о помещениях и источниках света из Autodesk Revit, что позволяет в игровом движке Unreal Engine создавать качественную квартирографию и оценивать уровень освещенности строительного объекта.
В последнее время приобретает большую популярность направление VDC (Virtual design and construction). Его использование позволяет обнаруживать ошибки проектирования на ранних этапах и значительно снижает вероятность экстенсивного перепроектирования. Модельные элементы, которые зависят друг от друга, поддерживают «отношения» в процессе изменений любого элемента, а использование виртуальной среды дает быструю подготовку и обмен визуальной информацией. Данный проект реализован в рамках VDC. Его применение упрощает обмен сложными идеями и дает больше возможности для творческого сотрудничества с заказчиками.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2019_4/17/
Ссылка для цитирования статьи
Шакшак О.М., Евсиков И.А. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ VR ПРИЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ЗДАНИЯ [Электронный ресурс] / О.М. Шакшак, И.А. Евсиков //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №4(68). – URL: http://archvuz.ru/2019_4/17
Шакшак Омар Мохаммедович,
Евсиков Игорь Александрович
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR) КАК СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Архитектон: известия вузов. №4 (64) Декабрь, 2018
В статье описан новый подход к архитектурной визуализации с использованием рендера в режиме реального времени. В качестве примера рассматривается процесс построения виртуальной сцены, созданной на базе BIM-модели. Исходная модель создана в программном комплексе Autodesk Revit, а текстуры и элементы декора доработаны в Autodesk 3ds Max и MoI 3d. Подробно описана возможность создания системы визуальных сценариев Blueprints в игровом движке Unreal Engine для реализации полноценной интерактивной виртуальной сцены. Предложенный в статье подход дает возможность создать реалистичный рендер в режиме реального времени, позволяет динамично менять интерьер, а также реализует удобный способ обнаружения возможных коллизий.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2018_4/33/
Ссылка для цитирования статьи
Шакшак О.М., Евсиков И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR) КАК СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ [Электронный ресурс] / О.М. Шакшак, И.А. Евсиков //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №4(64). – URL: http://archvuz.ru/2018_4/33
див для текста