Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Пичугина
Ольга
Кузьминична

кандидат искусствоведения, доцент.
ФГБОУ ВПО "Уральская государственная архитектурно-художественная академия",

Россия, Екатеринбург, e-mail: opich2008@ya.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Пичугина Ольга Кузьминична
ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ. ВОПРОСЫ ИКОНОГРАФИИ

Архитектон: известия вузов. №3 (59) Сентябрь, 2017

Иконография Поклонения Младенцу получила широкое распространение в итальянской живописи XIV–XVI вв. Новый подход к трактовке событий, связанных с рождением Богомладенца, возник на основе визионерского опыта Биргитты Шведской. Первые композиции, связанные с биргиттинской иконографией, появились в конце XIV – начале XV в. в творчестве Пьетро ди Миниато, Мартино ди Бартоломео ди Бьяджо и Турино Ванни. Популярность новой трактовки сюжета связана с возникновением Мариологического Возрождения, определившего гуманистическую направленность развития итальянской культуры во второй половине XIV столетия. Регламентирующая основа, влиявшая на развитие темы Поклонения, была тесно связана с литургической драмой и жанром ритуальных хвалебных песнопений – лауд. А позже – с религиозными мистериальными представлениями – sacre rappresentazione, отделенными от непосредственной литургической практики. Еще одним явлением, оказавшим влияние на развитие композиции Поклонения стали рождественские инсталляции пресепе, начало которым было положено Франциском Ассизским в 1223 г.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2017_3/12/

Ссылка для цитирования статьи

Пичугина О.К. ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ. ВОПРОСЫ ИКОНОГРАФИИ [Электронный ресурс] / О.К. Пичугина //Архитектон: известия вузов. – 2017. – №3(59). – URL: http://archvuz.ru/2017_3/12