Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Галеева
Тамара
Александровна

кандидат искусствоведения, доцент.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»,

Россия, Екатеринбург, e-mail: Tamara.Galeeva@urfu.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Галеева Тамара Александровна, Сенокосова Анастасия Николаевна
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАЛЬТЕРА ШПИСА НА О. БАЛИ (ИНДОНЕЗИЯ) В 1920–1930-е ГОДЫ

Архитектон: известия вузов. №2 (74) Июнь, 2021

Статья раскрывает значение и суть педагогической деятельности русско-немецкого художника Вальтера Шписа, стоявшего у истоков профессионального изобразительного искусства о-ва Бали. В работе рассматриваются ключевые пункты педагогической программы, реализованной Шписом в ходе руководства ассоциацией балийских мастеров «Пита Маха»; анализируются изменения в системе традиционной художественной культуры Бали, закрепившиеся под влиянием деятельности ассоциации. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью в отечественном искусствознании материалов, посвященных истории формирования современного балийского искусства как примера, интегрирующего соприкосновения восточной и западной традиций.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_2/18/

Ссылка для цитирования статьи

Галеева Т.А., Сенокосова А.Н. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАЛЬТЕРА ШПИСА НА О. БАЛИ (ИНДОНЕЗИЯ) В 1920–1930-е ГОДЫ [Электронный ресурс] / Т.А. Галеева, А.Н. Сенокосова //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №2(74). – URL: http://archvuz.ru/2021_2/18/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-2(74)-18

Галеева Тамара Александровна
СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ

Архитектон: известия вузов. №4 (60) Декабрь, 2017

В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882–1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа – М. Фокина – И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской – Н. Гончаровой – И. Стравинского («Свадебка», 1923).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2017_4/16/

Ссылка для цитирования статьи

Галеева Т.А. СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ [Электронный ресурс] / Т.А. Галеева //Архитектон: известия вузов. – 2017. – №4(60). – URL: http://archvuz.ru/2017_4/16 

див для текста