Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Галеева
Тамара
Александровна

кандидат искусствоведения, доцент.
ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина",

Россия, Екатеринбург, e-mail: Tamara.Galeeva@urfu.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Галеева Тамара Александровна
СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ

Архитектон: известия вузов. №4 (60) Декабрь, 2017

В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882–1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа – М. Фокина – И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской – Н. Гончаровой – И. Стравинского («Свадебка», 1923).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2017_4/16/

Ссылка для цитирования статьи

Галеева Т.А. СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ [Электронный ресурс] / Т.А. Галеева //Архитектон: известия вузов. – 2017. – №4(60). – URL: http://archvuz.ru/2017_4/16