кандидат архитектуры,
заведующий кафедрой основ архитектурного проектирования, истории архитектуры и градостроительства.
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусства.
ПУБЛИКАЦИИ
Журин Николай Петрович
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И СОВЕТСКИЙ АВАНГАРД В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ
Архитектон: известия вузов. №1 (53) Март, 2016
Статья посвящена малоизученной составляющей основ отечественного авангарда в архитектуре и дизайне – художественной и стилеобразующей роли Первой мировой войны 1914–1918 гг. в процессе его становления. Визуализация образов и опыт дизайнерского проектирования, почерпнутый поколением 1920-х гг. в военные годы, оказал влияние на характер построения объемно-пространственной формы архитектурно-дизайнерских произведений раннего конструктивизма. Отмечается определенная схожесть функционального характера построения планов капитальных укреплений предвоенных и военных лет и способов функционального построения планов и объемов произведений предметного искусства эпохи советского авангарда. Новые технические средства ведения войны рассматриваются автором как художественный образ для визуализации в авангардной архитектуре и дизайне послевоенных лет.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2016_1/8/
Ссылка для цитирования статьи
Журин Н.П. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И СОВЕТСКИЙ АВАНГАРД В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ [Электронный ресурс] /Н.П. Журин //Архитектон: известия вузов. – 2016. – №1(53). – URL: http://archvuz.ru/2016_1/8
Журин Николай Петрович
НЕМЕЦКИЙ АРХИТЕКТОР Р. ВОЛТЕРС И АРХИТЕКТУРА СОВЕТСКОГО КОНСТРУКТИВИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ
Архитектон: известия вузов. №4 (52) Декабрь, 2015
В статье рассматривается и анализируется содержание воспоминаний немецкого архитектора Р. Волтерса «Специалист в Сибири», посетившего СССР в начале 1930-х гг. Изучается его отношение к архитектуре советского конструктивизма в Новосибирске. Рассматриваются истоки его творческих взглядов в период обучения профессии в Мюнхенском и Берлинском университетах совместно с А. Шпеером под руководством профессора Г. Тессенова. Отмечается различие между базовыми эстетическими представлениями Р. Волтерса и эстетикой и практикой немецкого модернизма. Его профессиональные представления логично проецируются на архитектуру советского конструктивизма в Новосибирске, которую архитектор Р. Волтерс в своих воспоминаниях фактически игнорировал либо воспринимал критично. В дальнейшем в Германии в эпоху Третьего рейха в архитектуре которого Р. Волтерс, работая в команде А. Шпеера, занял определенные позиции, его творческая деятельность в качестве одного из авторов реконструкции Берлина и ведущего сотрудника Организации Тодта явно не совпадала с художественными принципами авангарда первой трети ХХ столетия.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2015_4/8/
Ссылка для цитирования статьи
Журин Н.П. НЕМЕЦКИЙ АРХИТЕКТОР Р. ВОЛТЕРС И АРХИТЕКТУРА СОВЕТСКОГО КОНСТРУКТИВИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ [Электронный ресурс] /Н.П. Журин //Архитектон: известия вузов. – 2015. – №4(52). – URL: http://archvuz.ru/2015_4/8
див для текста