Афанасьева
Елена
Алексеевна
кандидат психологических наук,
доцент кафедры реконструкции, реставрации архитектурного наследия и основ архитектуры.
Казанский государственный архитектурно-строительный университет,
ПУБЛИКАЦИИ
Аитов Рамиль Равилевич,
Афанасьева Елена Алексеевна
Цветовые аспекты национальной идентичности исторических кварталов Казани
Архитектон: известия вузов. №4 (84) Декабрь, 2023
Исследование посвящено идентичности архитектуры исторических кварталов Казани – столицы Республики Татарстан. Поставлена проблема национальной идентичности архитектуры кварталов Старо-татарской слободы. Изучено формирование архитектурной среды кварталов и постепенное разрушение ее идентичности, в том числе национальной, к концу XX в. Описана система национальных цветовых идентификаторов татарской архитектуры. Выявлены возможности их использования на разных типах зданий и сооружений. Приведены результаты анализа опыта разработки и реализации различных цветовых решений в реконструкции зданий кварталов Старо-татарской слободы. Проанализировано состояние цветовой среды кварталов на этапах реконструкции. Выявлены продуктивные приемы профессиональной интерпретации национальных цветовых традиций в условиях городской среды. Обобщение материалов исследования позволило сформулировать рекомендации для разработки цветовых решений в исторических кварталах Старо-татарской слободы с целью воссоздания национальной идентичности архитектурной среды.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2023_4/23/
Ссылка для цитирования статьи
Аитов, Р.Р., Афанасьева, Е.А. Цветовые аспекты национальной идентичности исторических кварталов Казани / Р.Р. Аитов, Е.А. Афанасьева //Архитектон: известия вузов. – 2023. – №4(84). – URL: http://archvuz.ru/2023_4/23/ – doi: 10.47055/19904126_2023_4(84)_23
Афанасьева Елена Алексеевна
ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ОСВОЕНИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ И МАКЕТИРОВАНИЯ
Архитектон: известия вузов. №3 (51) Сентябрь, 2015
Предмет исследования – самостоятельная работа студентов-архитекторов в учебных курсах «Архитектурная графика» и «Макетирование». Цель исследования – изучение особенностей психологической регуляции самостоятельной работы. Рассматривается формирование системы саморегуляции студента в процессе самостоятельной работы по выполнению заданий разных видов. Компоненты системы: мотивация, ориентировка в ситуации, прогнозирование действий и их последствий, целеполагание и планирование деятельности, принятие решений, оценка качества работы, самоконтроль и коррекция действий. Выявлены особенности содержания компонентов системы в соответствии со спецификой изучаемых предметов и видов заданий. Перечислены факторы успешного формирования компонентов системы саморегуляции, обнаружены возможности внешнего влияния на повышение эффективности самостоятельной работы.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2015_3/23/
Ссылка для цитирования статьи
Афанасьева Е.А. ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ОСВОЕНИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ И МАКЕТИРОВАНИЯ [Электронный ресурс] / Е.А. Афанасьева //Архитектон: известия вузов. – 2015. – №3(51). – URL: http://archvuz.ru/2015_3/23
див для текста