Григораш Алена Владимировна
РУССКАЯ КАПЕЛЛА В ДАРМШТАДТЕ: ДИАЛОГИ КУЛЬТУР
Архитектон: известия вузов. №3 (39) Сентябрь, 2012
Статья посвящена личной церкви Николая II и Александры Федоровны в Дармштадте, построенной и декорированной по эскизам Л. Бенуа и В.Васнецова. Этот памятник рассматривается автором не только как «вещь в себе», но и как часть ансамбля немецкой Колонии художников. Диалог культур возникает благодаря взаимодействию воли заказчика и художника, формально-стилистических особенностей, семантики пространства, разновременности построек архитектурного ансамбля, синтеза русской религиозной и немецкой светской культуры в памятниках Дармштадской колонии художников.
Актуальность исследования связана с малой изученностью данного памятника как в русском, так и в зарубежном искусствознании. Автором был использован формально-стилистический анализ. Церковь представляет собой типичный образец зарубежных православных церквей рубежа XIX-XX веков. Она построена в неорусском стиле. Программа декора церкви содержит иконные образы святых, являющихся патронами царской семьи Романовых. Посвящение церкви Святой Магдалине является неким культурным компромиссом, так как этот образ больше укоренен в европейской культуре, нежели русской. При строительстве архитектурного ансамбля Колонии немецкие архитекторы учли масштаб, колорит и материалы украшения экстерьера русской церкви, а также ее расположение на территории Матильденхёэ. Так здание русской церкви оказалось гармонично включенным в один из парадных видов архитектурного ансамбля Дармштадской колонии.
Скопировать ссылку