Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Будрина
Людмила
Алексеевна

кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории искусств и музееведения,
ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина».

Россия, Екатеринбург, e-mail: ludmila.budrina@gmail.com

ПУБЛИКАЦИИ

Винокуров Сергей Евгеньевич, Будрина Людмила Алексеевна
РУССКИЕ МЕДАЛИ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ УРАЛЬСКИХ КАМНЕРЕЗОВ

Архитектон: известия вузов. №1 (69) Март, 2020

Статья посвящена атрибуции мраморных барельефов с изображением членов императорской семьи, созданных в начале XIX в. на Екатеринбургской гранильной фабрике. Приводятся данные о технологии и традиции создания мраморных барельефов, выясняются источники профильных портретов императора Александра I, императрицы Елизаветы Алексеевны, великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны.
На основе анализа произведений и сопоставлении их с источниками подчеркивается необходимость рассмотрения работ уральских камнерезов в едином контексте развития европейской художественной промышленности и характера взаимоотношений разных видов декоративно-прикладного искусства в XVIII–XIX вв.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_1/24/

Ссылка для цитирования статьи

Винокуров С.Е., Будрина Л.А. РУССКИЕ МЕДАЛИ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ УРАЛЬСКИХ КАМНЕРЕЗОВ [Электронный ресурс] /С.Е. Винокуров, Л.А. Будрина // Архитектон: известия вузов. – 2020. – №1(69). – URL: http://archvuz.ru/2020_1/24 

Будрина Людмила Алексеевна
РЕЛЬЕФНЫЙ НАТЮРМОРТ В РАБОТАХ ПЕТЕРГОФСКИХ КАМНЕРЕЗОВ 1840–1860-х гг.: ИСТОКИ, КОНТЕКСТ, ОСОБЕННОСТИ

Архитектон: известия вузов. №4 (68) Декабрь, 2019

Статья посвящена выявлению стилистических закономерностей в реализации рельефных камнерезных мозаик в жанре натюрморта, созданных в 1840–1860-х гг. мастерами Императорской Петергофской гранильной фабрики. Приводятся данные о контексте, в котором происходит новое обращение к технике: исторические истоки, общеевропейские тенденции в мебельном искусстве, связанные со стилистикой историзма и обращением к неоренессансу, приложение этой техники к созданию натюрмортных композиций мастерами Екатеринбургской гранильной фабрики.
На основании анализа памятников делается вывод о характерных особенностях петергофских мозаик, отличающихся от работ европейских современников: особой палитре материалов, технических приемах, стилистической приверженности к точной ботанической передаче изображаемых растений – характерному для декоративно-прикладного искусства середины XIX в. натуроподобию.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_4/21/

Ссылка для цитирования статьи

Будрина Л.А. РЕЛЬЕФНЫЙ НАТЮРМОРТ В РАБОТАХ ПЕТЕРГОФСКИХ КАМНЕРЕЗОВ 1840–1860-х гг.: ИСТОКИ, КОНТЕКСТ, ОСОБЕННОСТИ [Электронный ресурс] /Л.А. Будрина //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №4(68). – URL: http://archvuz.ru/2019_4/21 

Будрина Людмила Алексеевна
АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА И ЧЕЛОВЕК

Архитектон: известия вузов. №2 (7) Сентябрь, 2004

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2004_2/9/

Ссылка для цитирования статьи

Будрина Л.А. АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА И ЧЕЛОВЕК [Электронный ресурс] / Л.А. Будрина //Архитектон: известия вузов. – 2004. – №2(7). – URL: http://archvuz.ru/2004_2/9 

див для текста