аспирант кафедры архитектуры.
Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор А.Л. Гельфонд.
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова.
ПУБЛИКАЦИИ
Духанина Елена Сергеевна,
Гельфонд Анна Лазаревна
АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К АРХИТЕКТУРНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ КЛУБНЫХ ЗДАНИЙ
Архитектон: известия вузов. №3 (75) Сентябрь, 2021
Строительство клубных зданий в России переживает период застоя. После распада СССР клубные здания потеряли свою актуальность в связи с несоответствием организации досуга детей и молодежи современным требованиям. В настоящее время появляются новые типы досуговых учреждений, формат которых разнообразен и отличается от советских клубов. В статье рассматриваются актуальные типы клубных зданий в России – молодежные центры, научно-творческие резиденции, арт-резиденции, творческие дачи. Выделены идеологические принципы работы новых типов клубов: развитие через проектно-исследовательскую деятельность; вовлечение молодежи в преобразование городского пространства; приобщение к искусству; важность общения и социальных связей. Определены архитектурно-планировочные особенности формирования современных клубных зданий, а именно сочетание природной среды и высоких технологий, многофункциональное и трансформируемое внутреннее и внешнее пространство, подчеркивание регионального аспекта в архитектуре.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2021_3/2/
Ссылка для цитирования статьи
Духанина Е.С. АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К АРХИТЕКТУРНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ КЛУБНЫХ ЗДАНИЙ [Электронный ресурс] / Е.С. Духанина //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №3(75). – URL: http://archvuz.ru/2021_3/2/ – doi: 10.47055/1990-4126-2021-3(75)-2
Духанина Елена Сергеевна
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Архитектон: известия вузов. №2 (70) Июнь, 2020
В статье рассматривается архитектурно-планировочная организация современных школьных пространств общественного назначения с новым расширенным набором функций. Одним из ключевых помещений образовательного процесса, подвергаемых планировочным изменениям, является библиотека – единый информационно-коммуникационный центр, место доступа к информации и знаниям, место коллаборации учеников и учителей, экспериментов, творческих и метапредметных проектов. Определены архитектурно-планировочные принципы организации и выделены функциональные модули библиотеки. Ее помещения должны быть мобильны, трансформируемы и легко поддаваться любым преобразованиям в долгосрочной перспективе.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2020_2/2/
Ссылка для цитирования статьи
Духанина Е.С. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК [Электронный ресурс] /Е.С. Духанина //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №2(70). – URL: http://archvuz.ru/2020_2/2
див для текста