Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Духанина
Елена
Сергеевна

аспирант кафедры архитектуры.
Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор А.Л. Гельфонд.
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова. 

Россия, Новосибирск, e-mail: e.dukhanina@nsuada.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Духанина Елена Сергеевна, Гельфонд Анна Лазаревна
АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К АРХИТЕКТУРНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ КЛУБНЫХ ЗДАНИЙ

Архитектон: известия вузов. №3 (75) Сентябрь, 2021

Строительство клубных зданий в России переживает период застоя. После распада СССР клубные здания потеряли свою актуальность в связи с несоответствием организации досуга детей и молодежи современным требованиям. В настоящее время появляются новые типы досуговых учреждений, формат которых разнообразен и отличается от советских клубов. В статье рассматриваются актуальные типы клубных зданий в России – молодежные центры, научно-творческие резиденции, арт-резиденции, творческие дачи. Выделены идеологические принципы работы новых типов клубов: развитие через проектно-исследовательскую деятельность; вовлечение молодежи в преобразование городского пространства; приобщение к искусству; важность общения и социальных связей. Определены архитектурно-планировочные особенности формирования современных клубных зданий, а именно сочетание природной среды и высоких технологий, многофункциональное и трансформируемое внутреннее и внешнее пространство, подчеркивание регионального аспекта в архитектуре.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_3/2/

Ссылка для цитирования статьи

Духанина Е.С. АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К АРХИТЕКТУРНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ КЛУБНЫХ ЗДАНИЙ [Электронный ресурс] / Е.С. Духанина //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №3(75). – URL: http://archvuz.ru/2021_3/2/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-3(75)-2

Духанина Елена Сергеевна
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

Архитектон: известия вузов. №2 (70) Июнь, 2020

В статье рассматривается архитектурно-планировочная организация современных школьных пространств общественного назначения с новым расширенным набором функций. Одним из ключевых помещений образовательного процесса, подвергаемых планировочным изменениям, является библиотека – единый информационно-коммуникационный центр, место доступа к информации и знаниям, место коллаборации учеников и учителей, экспериментов, творческих и метапредметных проектов. Определены архитектурно-планировочные принципы организации и выделены функциональные модули библиотеки. Ее помещения должны быть мобильны, трансформируемы и легко поддаваться любым преобразованиям в долгосрочной перспективе.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_2/2/

Ссылка для цитирования статьи

Духанина Е.С. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК [Электронный ресурс] /Е.С. Духанина //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №2(70). – URL: http://archvuz.ru/2020_2/2 

див для текста