Няньчэнь Жэнь
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЯ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ТИПОЛОГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Архитектон: известия вузов. №4 (72) Декабрь, 2020
В статье рассматривается проблема использования техники литья из медных сплавов и чугуна в Китае, начиная с эпохи Сун (960–1279 г. н.э.) до Цин (1644–1912 г. н. э. ) включительно. Определяется архитектурная типология, которая охватывает культовые сооружения – буддийские и тибето-буддийские пагоды, даосские храмы, и светские парковые павильоны. На конкретных примерах, используя формально-стилевой метод искусствоведческого анализа и технико-технологический метод, определяются особенности технологии и средства художественной выразительности, отличающие архитектурные сооружения Китая из металла. В итоге делается вывод, что в металлической архитектуре не было выработано новых конструктивных и художественных форм, в технике литья воспроизводили конструкции и декор деревянных прототипов. Это связано как с консервативностью визуального восприятия, так и с утвердившимися за многие столетия, стандартизированными формами культовой и дворцовой архитектуры. Технические возможности литья позволяли во всех деталях передать конструктивные и декоративные особенности деревянных прототипов.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2020_4/12/
Ссылка для цитирования статьи
Няньчэнь Ж. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЯ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ТИПОЛОГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ [Электронный ресурс] /Ж. Няньчэнь //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №4(72). – URL: http://archvuz.ru/2020_4/12/ – doi: 10.47055/1990-4126-2020-4(72)-12