Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Ильичев
Денис
Владимирович

младший научный сотрудник.
ORCID 0000-0001-5697-5286
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина,
 

Россия, Екатеринбург, e-mail: d.v.ilichev@urfu.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Ильичев Денис Владимирович
Атрибуция картины «Мадонна с младенцем Христом, Иоанном Крестителем и архангелом Гавриилом» в собрании Нижнетагильского музея изобразительных искусств

Архитектон: известия вузов. №2 (82) Июнь, 2023

В статье предложена атрибуция для ранее не исследованной картины «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и архангелом Гавриилом», начала XVI в. из Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Данная атрибуция опирается на очевидную общность композиционного решения исследуемой картины и ее повторения, приписываемого кисти итальянского живописца Доменико Пулиго, обнаруженного на одном из американских аукционов.
Сопоставление художественных приемов в произведениях Д. Пулиго и образцах живописи Андреа дель Сарто, позволило выявить близость подходов двух авторов, что подтверждается биографическими свидетельствами Джорджо Вазари о прямом влиянии А. дель Сарто на творчество Д. Пулиго в 1500-х – начале 1510-х гг., а также в цитировании определенных деталей из живописи А. дель Сарто. Одна из таких деталей была обнаружена в исследуемом произведении.
Анализ результатов технико-технологического и искусствоведческого исследований произведения из нижнетагильского музея и соотнесение их со снимками Мадонны из палаццо Корсини дали возможность предложить атрибуцию картины.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2023_2/26/

Ссылка для цитирования статьи

Ильичев, Д.В. Атрибуция картины «Мадонна с младенцем Христом, Иоанном Крестителем и архангелом Гавриилом» в собрании Нижнетагильского музея изобразительных искусств [Электронный ресурс] /Д.В.  Ильичев //Архитектон: известия вузов. – 2023. – №2(82). – URL: http://archvuz.ru/2023_2/26/  – doi: 10.47055/19904126_2023_2(82)_26

Ильичев Денис Владимирович
ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО И РУССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ НИЖНЕГО ТАГИЛА КОНЦА XVIII – ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКОВ

Архитектон: известия вузов. №1 (73) Март, 2021

В статье рассматривается проблема интерпретации западноевропейского художественного наследия в убранстве храмовых комплексов Нижнего Тагила (Выйско-Никольская, Введенская, Входо-Иерусалимская церкви).
Основанием для данной работы послужили памятники, сохранившихся в фондах музея-заповедника «Горнозаводской Урал» и представленные на выставке «Зримые свидетели мира невидимого».
Автором проводится атрибуция ряда памятников, представленных на выставке и свидетельствующих о влиянии произведений академического направления на иконописные образы. Предлагаются работы западноевропейских художников XVI–XVII вв. и некоторых отечественных художников, которые цитировались и копировались иконописцами.
Новые атрибуционные данные дают возможность отметить роль заказчиков произведений для церквей Нижнего Тагила в трансляции европейской эстетики на Средний Урал. Поскольку этот аспект изучения уральского культового искусства ранее не охватывался в таком масштабе, выставка акцентирует кросс-культурные связи Нижнего Тагила, российской столицы и Западной Европы.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_1/25/

Ссылка для цитирования статьи

Ильичев Д.В. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО И РУССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ НИЖНЕГО ТАГИЛА КОНЦА XVIII – ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКОВ [Электронный ресурс] /Д.В. Ильичев //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №1(73). – URL: http://archvuz.ru/2021_1/25/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-1(73)-25

див для текста