Многофункциональность, гибкость и способность к постоянному изменению нашего мира сегодня заставляет нас приближаться к его новому ощущению и представлению. Современный город предстает неотъемлемой частью всевозможных преобразований в новых условиях: социальных, культурных, географических, технологических и т.д. Культурная динамика, информационные потоки, цифровые технологии связи, средства контроля и геолокализации меняют природу города. Он, как сложный организм, под влиянием цифровых (дигитальных) технологий трансформирует свои функции, смыслы, образы и формы. Находясь в состоянии перерождения, обнаруживая свои новые потребности, структурно-организационные и социальные, город сегодня адаптирует свои процессы к новой информационной прослойке. Рассматривая понятие информационных технологий в контексте современного урбанистического развития, город определяется как некий механический организм, обитаемая машина, огромная в своем развитии система, которая способна производить различные внутренние события и отражать их на своей внешней форме, рождая различные чувствительные мегаструктуры. Таким образом, происходит формирование новой смысловой связи между дизайн-формой и формой информационной. Идея изменения в реальном времени, изображение информационной инфраструктуры, реагирующей на потребности пользователей-жителей, изучает и анализирует городское пространство не только в его аспекте физическом, но и в его медиа-аспекте, как сверхплотную матрицу фрагментированных, но соединенных в единую сеть форм и объемов. Тело человека и индивидуальные перемещения становится здесь образующими факторами для реорганизации урбанистического пространства и создания городских форм, а использование концепции интерактивности – главной темой современной художественно-проектной практики. Отныне, художественный мир перестает играть декоративную роль и демонстрирует способность к анализу и к коммуникативным проявлениям. В контексте современных гетерогенных способов обитания вопросы проектирования становятся связанными с проблемами морфологической и эстетической оформленности городского пространства. Так, средовой дизайн и архитектура изучают понятие «информационных технологий», вовлекая в свои исследования современный опыт городской жизни, характер контактов и отношений горожан (социальных и ментальных), а также многочисленные мутационные процессы урбанистической (городской) структуры. Проектирование форм предметного мира перестает быть основной целью дизайнера. Исследование, анализ, переосмысление основных составляющих качеств окружения ставится во главе проектного процесса. Для реализации же своих идей дизайнер часто стоит перед выбором: использовать цифровую или физическую реальность, а подчас применяет обе, накладывая цифровую (симулятивную) модель на реальное пространство. Таким образом, дизайн сегодня пробует разрабатывать окружение, территорию, город с помощью современных цифровых технологий, способных оценивать, анализировать окружающую среду, различные изменения и мутации в ее существующей организации. Среди изображений современного города преобладает картина растущего, распространяющегося города, как попытка переопределения понятия «проникновения» и «стратификации» в городской среде. Производимые формы оказываются заключенными в некую динамичную систему, где в сравнении с классическими формами они лишены симметрии, точных пропорций и характеристик монументального объема. В образе информационного организма, производящего и генерирующего свои собственные изображения и формы, проектируемый город становится динамичным организмом и при этом сохраняет свой ритм в эфемерных цифровых трансформациях. |