Личный или общественный транспорт? Чему отдать приоритет?
7.12.2021
Деловая программа Саммита архитекторов, урбанистов, дизайнеров «АрхЕвразия», Екатеринбург 13–15 декабря.
Уровень автомобилизации в России – около это 300 авто на 1000 жителей. В Германии 555 авто на 1000 жителей, в США почти 800. Плотность дорожной сети в городах России в несколько раз ниже, чем в европейских городах.
Вместе с тем, центральный тезис транспортной стратегии РФ до 2035 года – абсолютный приоритет общественного транспорта. В качестве обоснования приводятся экологические требования и невозможность обновить парк автомобилей.
Авторы стратегии указали на необходимость снизить выбросы в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61 процент загрязняющих веществ, приходится на автотранспорт. При этом с помощью обновления парка проблему решить невозможно, поскольку 82 процента от всех вредных выбросов появляется за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля.
По этой причине в правительстве предлагают ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является «безальтернативным».
С этой установкой готов поспорить Александр Егоров, заместитель министра транспорта Челябинской области, который выступит спикером на сессии «Город в движении» Саммита «АрхЕвразия».
«На разных форумах и в СМИ чиновники и специалисты часто делают громкие заявления о необходимости создания приоритета для общественного транспорта. Но на деле из тысячи городов реальный приоритет делает максимум 1% городов! Чтобы понять возможность реализации этого проекта необходимо ответить на множество вопросов и произвести существенные доработки и дорожной, и транспортной городской системы, а к этому готовы далеко не все», – утверждает Александр Егоров.
Спикером этой сессии также станет Дмитрий Грубый, заместитель руководителя службы движения ГУП «Мосгортранс», он расскажет о транспортных реформах в разных городах РФ.
По мнению Дмитрия Грубого, необходимость приоритета общественного транспорта в наших городах предопределена. «Распределение между общественным и индивидуальным транспортом зависит именно от плотности населения. При условии дефицита места сделать город удобным для машин не получится. Сделать его удобным для всех тем более не получится, поскольку места тогда нужно будет еще больше. Единственное, что может получиться, - сделать город удобным для тех, кто перемещается пешком или на общественном транспорте», – говорит Дмитрий Грубый.
Послушать аргументы всех сторон и высказать свое мнение можно на секции саммита «АрхЕвразия» «Город в движении», которая пройдет 13 декабря в с 14.00 до 17.30 в Точке кипения Екатеринбург.
Подробная программа Саммита на сайте https://eurasian-prize.ru/forum/
Любой желающий может принять участие в мероприятиях Саммита «АрхЕвразия». Мероприятие пройдет в комбинированном формате в Точке кипения – Екатеринбург в Ельцин Центре. Обязательна регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/250081
Доклады и дискуссии будут транслироваться в YouTube. Всем зарегистрировавшимся будет направлена ссылка на подключение за 1 час до мероприятия.
PR-служба «Евразийской Премии»
+79126667366