№57
Март 2017
ISSN
1990-4126

English

Domus. Октябрь 2010

 

domus.jpg

В этом номере Домуса, как и во многих других, кроме обильной рекламы – масса интересных материалов о событиях в мире современной архитектуры, дизайна, моды, градостроительства и технологий. Необходимо отметить: статью Луиджи Спинелли о недавно завершенной реконструкции Дворца Музыки в Барселоне, построенного в 1908 году по проекту малоизвестного каталонского архитектора Луиса Монтанера; материал о здании госпиталя в Каэди, возведенного по проекту архитектора Фабрицио Карола; интервью с американским скульптором
г-жой Андеа Зиттель. Также в этом номере опубликованы обзоры вышедших в 2010 году книг «Product Design in the Sustainable Era» (издательство Taschen) и «The Concise Dictionary of Dress» (издательство Violette Editions).

Среди этих и других любопытных материалов хочется обратить внимание читателя на статью Ливио Саччи «Два качественных объекта в сложной панораме современной итальянской архитектуры, в атмосфере нехватки и изоляции». Для отечественного читателя наиболее любопытно то, что автор отмечает наличие тенденции к ухудшению качества в итальянской архитектуре, которую он связывает, в частности, с невероятным количеством архитекторов и дизайнеров на душу населения, по которым Италия держит первое место в мире. Также он отмечает, что «существуют определенные сомнения насчет прозрачности» тех фирм, которые получают большинство подрядов, и творения которых в результате служат для остальных примером. Кризис в итальянской школе архитектуры, по его мнению, связан и с тем, что мастера, сделавшие в свое время историю итальянской архитектуры, сегодня отодвинуты на обочину стремительно видоизменяющимися культурными тенденциями и технологическим процессом как таковым.

На этом печальном фоне автор описывает две удачные с его точки зрения постройки. Первая – это реконструкция фермерского дома в Валь Тидоне возле г. Пьяченца, выполненная арх. Соней Кальцони. Вторая – комплекс жилых зданий в г. Имола, спроектированный бюро Кристофани & Лелли.

Реконструкция фермерского дома выполнена с опорой на стилистику сельской архитектуры начала ХХ века. Объемно-пространственная композиция решена на основе гибридного использования старых и новых материалов и технологий на фоне прекрасного сельского пейзажа – каменные и оштукатуренные стены, кирпичные колонны и черепичные кровли ограничивают простые прозрачные остекленные объемы помещений.

Комплекс из четырех трехэтажных жилых зданий размещен в небольшом населенном пункте и, судя по архитектурному решению и посадке зданий, выполнен в явно модернистском духе. Прямоугольные объемы зданий размещены параллельно друг другу и не формируют сплошной фасад улицы, воспринимаются по отдельности на фоне парка. Планировка квартир проста, логична и обладает, пожалуй, одной характерной особенностью – помещения кухонь вынесены в отдельный, лишенный оконных проемов объем. На контрасте этих белых объемов и отделанных деревом лоджий с прозрачным ограждением балконов и строится архитектурное решение всех четырех зданий. Единственный элемент композиции, выбивающийся из архитектурной палитры модернизма, – это достаточно большой карниз, функциональная необходимость которого в итальянском климате очевидна.

Этот и другие номера журнала в печатном виде доступны в библиотеке УралГАХА
(www.lib.usaaa.ru/go).
Отдельные статьи номера представлены на сайте журнала Domus
(http://www.domusweb.it/home.cfm).

А.Г. Бурцев,
кандидат архитектуры,
доцент кафедры ТАиПК УралГАХА

ISSN 1990-4126  Регистрация СМИ эл. № ФС 77-50147 от 06.06.2012 © УрГАХУ, 2004-2017  © Архитектон, 2004-2017