Архитектон: известия вузов. №3 (8) Декабрь, 2004
Высшее профессиональное образование
Хисматуллин Асфан Канифуллович
кандидат технических наук, доцент,
зав. кафедрой ювелирного искусства
УралГАХА
,
Останин Валерий Владимирович
кандидат физ.-мат. наук
доцент кафедры ювелирного искусства,
УралГАХА
,
СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выработка образовательной концепции в области ювелирного искусства невероятно сложна из-за очень широкой и специфической предметной области: от примитива ( в виде гвоздя в носу папуаса) до невероятной фантастической сложности изделий Фаберже; от простых ручных методов изготовления до современных виртуальных компьютерных комплексов трехмерного проектирования и изготовления; от примитивных дешевых материалов до уникальной ценности драгоценных камней, из-за которых возможны войны между государствами; от высот творчества до банального удовлетворения потребностей потребителя. Такая проблема не может решаться без определенной доли компромисса между всеми участниками этого процесса, и подразумевает, в первую очередь, взаимное уважение всех без исключения участников, так как только понимание многогранности и равнозависимости всех составляющих процесса может принести успех. Безусловно, главным является творческая, художественная подготовка. Но и она одна не принесет результат, если не будет еще огромного числа обеспечивающих процессов в ходе исполнения замысла: это и организационно-финансовая и техническая сторона, постоянно и быстро усложняющаяся в современном мире. Понимание этого приводит к мысли о том, что универсальная подготовка практически невозможна. Необходимо создание на кафедре системы, дающей каждому преподавателю и студенту совершенствоваться в достойных условиях.
При этом понятно, что у Академии нет возможности полностью обеспечивать учебный и творческий уровень, необходимый для хорошей востребованности в условиях жесткой конкурентной среды современного рынка труда, идей и возможностей. Это тем более очевидно при сравнении с другими кафедрами, которые не требуют такого вливания средств. Однако в ювелирном деле, как и в немногих других, результат сразу виден, а сам процесс, хотя сложен и дорогостоящ, компактно организован и относительно скоротечен. Поэтому может давать результаты даже в лабораториях и мастерских кафедры. Из этого можно сделать вывод о том, что:
- при наличии высококлассных специалистов возможно налаживание на кафедре реального производства;
- заработанные средства позволят (также как и сам процесс производства) содержать высокопрофессиональный учебно-вспомогательный персонал;
- укрепляется учебная база кафедры за счет оборудования, купленного для реального производства;
- создается особая воспитательная атмосфера реального процесса созидания.
Таким образом, становится очевидным, что ключом проблемы является создание ядра высококвалифицированных специалистов, способных к преподаванию на высоком современном уровне и возможность организовать для них систему стимулов: материальных, творческих, профессиональных. Это реально за счет эффективного использования тех ресурсов Академии, которые либо недостаточно развиты, либо плохо используются. Прежде всего, это использование лабораторий и мастерских во внеучебное время. Разъяснение того факта, что совместная работа со студентами имеет колоссальное стимулирующее творческое воздействие. Совместная выставочная работа. Разъяснение престижности преподавательского труда. Все это в сумме создает конкуренцию обычной коммерческой деятельности. Необходимо отметить, что реальная рыночная работа в коллективе преподавателей и студентов усиливает воспитательный фактор, повышает ответственность студентов в учебном процессе, так как он максимально приближен к реалиям сегодняшнего дня.
Ссылка для цитирования статьи
Хисматуллин А.К., Останин В.В. СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / А.К. Хисматуллин, В.В. Останин //Архитектон: известия вузов. – 2004. – №3(8). – URL: http://archvuz.ru/2004_3/6
Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons "Attrubution-ShareALike" ("Атрибуция - на тех же условиях"). 4.0 Всемирная