Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Куликов
Максим
Владиславович

аспирант кафедры графики и анимации
Научный руководитель: доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, профессор М.А. Мясникова
ФГБОУ ВО " Уральский государственный архитектурно-художественный университет"

Россия, Екатеринбург, e-mail: kulmaxanimation@gmail.com

ПУБЛИКАЦИИ

Куликов Максим Владиславович, Трухина Александра Владимировна
АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО

Архитектон: известия вузов. №3 (67) Сентябрь, 2019

Статья посвящена исследованию такого явления межвидового синтеза в кино, как документальная анимация. Применены методы системного и сравнительно-типологического анализа. Дается характеристика анимации как вида кинематографа. Раскрываются ее современные возможности в связи с развитием компьютерных технологий. Изучаются формы и цели использования анимации при создании научно-популярного кино. Описываются понятия: прикладная документальная анимация и собственно «анимадок». Приводятся конкретные примеры фильмов данного направления, созданных за рубежом и в России, начиная с 1918 г. – времени выхода фильма режиссера У. МакКея «Гибель Лузитании». Рассматриваются опыты уральских кинематографистов. Предлагается самостоятельно выявленный авторами статьи набор жанров и функций документальной анимации, дается их характеристика. Намечаются перспективы дальнейшего изучения выявленных в статье творческих возможностей документальной анимации.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_3/17/

Ссылка для цитирования статьи

Куликов М.В. АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО [Электронный ресурс] /М.В. Куликов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №3(67). – URL: http://archvuz.ru/2019_3/17 

Куликов Максим Владиславович
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПЕРСОНАЖА ДЛЯ НАРРАТИВНОГО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА

Архитектон: известия вузов. №2 (66) Июнь, 2019

Статья посвящена способам создания персонажей в нарративном анимационном кино как одном из его направлений, в основе которого лежит драматургически выстроенная история, а персонажи являются двигателями ее. От действий героев зависит развитие сюжета, повороты событий, с героев картина начинается, ими она и заканчивается. Поэтому в процессе съемок фильма необходимо уделять большое внимание именно персонажам и, в первую очередь, – разработке главного из них. Существует ряд правил и приемов, при использовании которых есть возможность избежать ошибок в создании анимационного героя. В статье анализируются анимационные ленты разных авторов и делается вывод о том, что от использования архетипов, тщательной проработки характера и характеризации персонажа, четкой формулировки его целей и желаний зависит общее воздействие истории на зрителя.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_2/19/

Ссылка для цитирования статьи

Куликов М.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПЕРСОНАЖА ДЛЯ НАРРАТИВНОГО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА [Электронный ресурс] / М.В. Куликов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №2(66). – URL: http://archvuz.ru/2019_2/19/ 

див для текста