Куликов
Максим
Владиславович
аспирант кафедры графики и анимации
Научный руководитель: доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, профессор М.А. Мясникова
ФГБОУ ВО " Уральский государственный архитектурно-художественный университет"
ПУБЛИКАЦИИ
Куликов Максим Владиславович,
Трухина Александра Владимировна
АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО
Архитектон: известия вузов. №3 (67) Сентябрь, 2019
Статья посвящена исследованию такого явления межвидового синтеза в кино, как документальная анимация. Применены методы системного и сравнительно-типологического анализа. Дается характеристика анимации как вида кинематографа. Раскрываются ее современные возможности в связи с развитием компьютерных технологий. Изучаются формы и цели использования анимации при создании научно-популярного кино. Описываются понятия: прикладная документальная анимация и собственно «анимадок». Приводятся конкретные примеры фильмов данного направления, созданных за рубежом и в России, начиная с 1918 г. – времени выхода фильма режиссера У. МакКея «Гибель Лузитании». Рассматриваются опыты уральских кинематографистов. Предлагается самостоятельно выявленный авторами статьи набор жанров и функций документальной анимации, дается их характеристика. Намечаются перспективы дальнейшего изучения выявленных в статье творческих возможностей документальной анимации.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2019_3/17/
Ссылка для цитирования статьи
Куликов М.В. АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО [Электронный ресурс] /М.В. Куликов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №3(67). – URL: http://archvuz.ru/2019_3/17
Куликов Максим Владиславович
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПЕРСОНАЖА ДЛЯ НАРРАТИВНОГО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА
Архитектон: известия вузов. №2 (66) Июнь, 2019
Статья посвящена способам создания персонажей в нарративном анимационном кино как одном из его направлений, в основе которого лежит драматургически выстроенная история, а персонажи являются двигателями ее. От действий героев зависит развитие сюжета, повороты событий, с героев картина начинается, ими она и заканчивается. Поэтому в процессе съемок фильма необходимо уделять большое внимание именно персонажам и, в первую очередь, – разработке главного из них. Существует ряд правил и приемов, при использовании которых есть возможность избежать ошибок в создании анимационного героя. В статье анализируются анимационные ленты разных авторов и делается вывод о том, что от использования архетипов, тщательной проработки характера и характеризации персонажа, четкой формулировки его целей и желаний зависит общее воздействие истории на зрителя.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2019_2/19/
Ссылка для цитирования статьи
Куликов М.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПЕРСОНАЖА ДЛЯ НАРРАТИВНОГО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА [Электронный ресурс] / М.В. Куликов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №2(66). – URL: http://archvuz.ru/2019_2/19/
див для текста