Черных
Дмитрий
Геннадьевич
доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств,
ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный университет",
ПУБЛИКАЦИИ
Перхун Владимир Владимирович,
Черных Дмитрий Геннадьевич
БОРЬБА ЗА КУЛЬТУРНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Архитектон: известия вузов. №1 (61) Март, 2018
Статья посвящена ситуации в сфере образования, воспитания, искусства и художественной промышленности в России XIX – начала XX в. Процесс восстановления единства русской народной культуры и европеизированной культуры образованных классов, рост национального самосознания и переосмысление роли народа в истории страны вызвали появление такого историко-культурного феномена, как «русский стиль». Исследуется связь художественно-эстетических проблем с социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями в России. Используется метод историко-генетического анализа и метод синтеза и обобщения, фиксируются изменения в мировоззренческой парадигме общественного сознания в течение столетия. Основная идея исследования – актуальность отстаивания культурного суверенитета как важнейшего компонента национальной безопасности. В качестве залога успешного развития и конкурентоспособности отечественного искусства и художественной промышленности в XXI в. выдвигается концепция опоры на русские национальные традиции.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2018_1/12/
Ссылка для цитирования статьи
Перхун В.В., Черных Д.Г. БОРЬБА ЗА КУЛЬТУРНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА [Электронный ресурс] / Иванов //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №1(61). – URL: http://archvuz.ru/2018_1/12
Черных Дмитрий Геннадьевич
ДИЗАЙН ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ XVIII – XXI ВЕКОВ КАК ИНДИКАТОР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ И СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА
Архитектон: известия вузов. №4 (52) Декабрь, 2015
Дизайн денежных знаков нескольких исторических эпох XVIII – XXI в. рассматривается через призму господствующей на определенном этапе идеологии существующей социально-экономической модели общества. Целью исследования является доказательство влияния идеологии непосредственно на дизайн денежных знаков, его концептуальные и эстетические свойства. Для этого используется историко-генетический анализ, позволяющий последовательно проследить глобальные изменения в денежном обращении в процессе его исторического развития. В качестве примеров приводятся изображения монет и банкнот, выпущенных в XVIII – XXI вв. в Российской Империи, СССР, Российской Федерации. Делается вывод о том, что внешний вид денежных знаков как продукт своего времени не только адекватно отражает существующую реальность, но и способен повлиять на тот или иной исторический процесс. Актуальность исследования заключается в существующей общественной потребности в XXI в. граждан России отстаивать свою национальную идентичность, территориальную целостность, государственный суверенитет на основе консолидации отечественных патриотических сил.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2015_4/16/
Ссылка для цитирования статьи
Черных Д.Г. ДИЗАЙН ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ XVIII – XXI ВЕКОВ КАК ИНДИКАТОР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ И СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА [Электронный ресурс] / Д.Г. Черных //Архитектон: известия вузов. – 2015. – №4(52). – URL: http://archvuz.ru/2015_4/16
Черных Дмитрий Геннадьевич
ДРЕВНЕРУССКИЕ СИМВОЛЫ В ДИЗАЙНЕ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ
Архитектон: известия вузов. №4 (48) Декабрь, 2014
В статье излагается история становления и развития отечественной родовой, национальной и государственной символики, которая традиционно размещается на денежных знаках и печатях. На протяжении нескольких веков отслеживается эволюционное преобразование родовых знаков и этнокультурных символов в систему государственной геральдики, а также влияние на нее политической конъюнктуры. В качестве примеров проводятся изображения монет, печатей и банкнот с Х по ХХI в. Подвергается резкой критике современный дизайн отечественных денежных знаков. Обосновывается необходимость ответственного решения в разработке дизайна банкнот и монет, со стороны как проектировщиков, так и государственных структур, ответственных за суверенитет и целостность государства.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2014_4/20/
Ссылка для цитирования статьи
Черных Д.Г. ДРЕВНЕРУССКИЕ СИМВОЛЫ В ДИЗАЙНЕ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ [Электронный ресурс] /Д.Г. Черных //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №4(48). – URL: http://archvuz.ru/2014_4/20
Черных Дмитрий Геннадьевич
РУССКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ЭТНОДИЗАЙН В ХХ – ХХI ВЕКЕ
Архитектон: известия вузов. №1 (45) Март, 2014
В статье кратко излагается история смены русского исторического стиля авангардными течениями в дизайне в XIX–XX веков и наступление эпохи постмодернизма, которая к середине XX века ознаменовала собою отход от нигилизма неоавангарда и частичный возврат к традициям. Раскрываются особенности использования русских этнокультурных мотивов в дизайне XXI века. Вводится понятие «этнодизайн», которому противопоставляется понятие «этнический китч». В качестве примеров проводится описание и искусствоведческий анализ нескольких современных дизайн-проектов. Подвергаются критике методы и приемы проектирования этнического китча. Обосновывается необходимость социальной ответственности разработчиков при создании дизайна на основе традиционной культуры.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2014_1/19/
Ссылка для цитирования статьи
Черных Д.Г. РУССКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ЭТНОДИЗАЙН В ХХ – ХХI ВЕКЕ [Электронный ресурс] /Д.Г. Черных //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №1(45). – URL: http://archvuz.ru/2014_1/19
див для текста