Третьякова
Мария
Сергеевна
ПУБЛИКАЦИИ
Третьякова Мария Сергеевна
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ: «ТРАДИЦИОННЫЕ» ПАТТЕРНЫ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Архитектон: известия вузов. №3 (47) Сентябрь, 2014
В статье анализируются возможности для переосмысления традиции в условиях современной парадигмы, связанные с таким средством выразительности, как «паттерн». Для этого автор сначала анализирует современную научную картину мира и связанную с ней «парадигму» в архитектуре и дизайне, называемую «метамодернизм», а затем раскрывает содержание слова «паттерн», понимаемое в узком смысле как современный аналог орнамента.
Автор выделяет два подхода при переосмыслении традиции с помощью паттернов: буквальное копирование традиционных орнаментов при создании паттернов и «реструктуризацию» традиционного орнамента с точки зрения новой математики.
В ходе анализа автор приходит к выводу о том, что традиция в современной архитектуре и дизайне либо наследуется формально, либо обретает «двойные» и «тройные» значения. Последнее дает принципиально новые возможности для переосмысления традиции.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2014_3/19/
Ссылка для цитирования статьи
Третьякова М.С. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ: «ТРАДИЦИОННЫЕ» ПАТТЕРНЫ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ [Электронный ресурс] /М.С. Третьякова //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №3(47). – URL: http://archvuz.ru/2014_3/19
Третьякова Мария Сергеевна
«ЭВОЛЮЦИОННОЕ» МОРФОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ТРАДИЦИИ
Архитектон: известия вузов. №4 (48) Декабрь, 2014
Стремясь отражать современную синергийно-эволюционную картину мира, современное проектирование опирается на достижения современной науки, в том числе биологии, используя идеи эволюции, морфогенеза, полиморфизма, метаболизма и т. д. Однако использование научных метафор в современном вычислительном проектировании приводит к проблеме утраты идентичности. По этой причине автор статьи обращается к вопросу переосмысления традиции, формирования новых подходов и способов для работы с ней.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2014_4/19/
Ссылка для цитирования статьи
Третьякова М.С. «ЭВОЛЮЦИОННОЕ» МОРФОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ТРАДИЦИИ [Электронный ресурс] / М.С. Третьякова //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №4(48). – URL: http://archvuz.ru/2014_4/19
Третьякова Мария Сергеевна
ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ЯПОНСКИЙ ДОМ «МИНКА»: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТРАДИЦИИ В СТИЛЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ «МИНГЭЙ-ТЁ» и «ВА-МОДЕРН»
Архитектон: известия вузов. №1 (45) Март, 2014
В статье анализируется традиционный и современный интерьер японского дома «минка», рассматривается влияние традиции на современный японский интерьер в таких направлениях, как «мингэй-тё» и «ва-модерн», выявляются способы переосмысления традиции в современном японском интерьере.
В ходе анализа японского жилища автор приходит к выводу о том, что неизменным «ядром» традиционного дома является сама концепция жилья и его элементы, обусловленные климатическими условиями региона. В случае с японским домом – это концепция «дома-мембраны» и элементы интерьера, обеспечивающие вентиляцию помещений.
Исследуя современный вариант стиля «мингэй-тё», автор рассматривает основной для эклектики метод «коллажа», а при анализе направлении «ва-модерн» формулирует «метод подбора аналогий». Автор приходит к выводу о том, что именно адаптация идей интернационального стиля к японской культуре по методу подбора «аналогий» из своей культуры позволила японскому интерьеру развиться, не утратив национального своеобразия.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2014_1/16/
Ссылка для цитирования статьи
Третьякова М.С. ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ЯПОНСКИЙ ДОМ «МИНКА»: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТРАДИЦИИ В СТИЛЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ «МИНГЭЙ-ТЁ» и «ВА-МОДЕРН» [Электронный ресурс] /М.С. Третьякова //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №1(45). – URL: http://archvuz.ru/2014_1/16
Третьякова Мария Сергеевна
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЭСТЕТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ КИТАЯ И ЯПОНИИ
Архитектон: известия вузов. №3 (35) Сентябрь, 2011
В статье рассматриваются способы переосмысления традиционной эстетики в современном дизайне интерьера Китая и Японии, странах, где ярко выражена связь с традиционной культурой. В традиционном Китае ключевой является идея баланса человека и природы, искусственного и естественного, что стало причиной крайнего разнообразия форм в этой традиции и даже привело к «обезличиванию» современного интерьера. В противоположность тому, основная идея японской традиционной эстетики – мимолётность, выразилась, прежде всего, в простоте форм и сделала узнаваемым современный японский дизайн. Использование эстетики минимализма как основы для интерпретации традиции позволит, по мнению автора, проектировать интерьер в рамках экодизайна, сберегая среду – как окружающую природу, так и существующую культуру региона.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2011_3/13/
Ссылка для цитирования статьи
Третьякова М.С. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЭСТЕТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ КИТАЯ И ЯПОНИИ [Электронный ресурс] /М.С. Третьякова //Архитектон: известия вузов. – 2011. – №3(35). – URL: http://archvuz.ru/2011_3/13
див для текста