Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Гордусенко
Мария
Ивановна

стажер отдела скульптуры и декоративно-прикладного искусства.  
Научный руководитель: доктор Анна-Лиза Десмэ, куратор коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства,
Музей Гетти, 
Лос Анджелес, США, e-mail: Maria.gordusenko@gmail.com 

,

ПУБЛИКАЦИИ

Гордусенко Мария Ивановна
ЭВОЛЮЦИЯ ПЕЙЗАЖЕЙ С ДОЛЬМЕНАМИ В ГРАФИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII – XIX ВЕКА

Архитектон: известия вузов. №3 (47) Сентябрь, 2014

Эволюция образа дольменов, мегалитических каменных гробниц, в голландской печатной и оригинальной графике прослеживается при помощи стилистического анализа. Рассматривается, насколько закономерно развивается с течением времени изображение дольменов во взаимодействии с пейзажем и ландшафтом местности, в которой они расположены. Предлагается классификация этих произведений графики в зависимости от того, были они созданы в творческих или исследовательских целях. Изучается вопрос, как менялось восприятие этих древних культовых сооружений художниками, учеными и широкой аудиторией. Изменение образа дольменов рассматривается в контексте эпохи, в которую были созданы отдельные произведения. Как следствие – формируется многогранный образ этих культовых конструкций, позволяющий создать целостное представление об их значимости в контексте истории.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2014_3/22/

Ссылка для цитирования статьи

Гордусенко М.И. ЭВОЛЮЦИЯ ПЕЙЗАЖЕЙ С ДОЛЬМЕНАМИ В ГРАФИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII – XIX ВЕКА [Электронный ресурс] /М.И. Гордусенко //Архитектон: известия вузов. – 2014. – №3(47). – URL: http://archvuz.ru/2014_3/22 

Гордусенко Мария Ивановна
ОТ ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ К РЕНЕССАНСУ. ГРОБНИЦА ГЕРЦОГА ФИЛИБЕРА II

Архитектон: известия вузов. №2 (42) Июнь, 2013

Посредством иконографического и стилистического анализов подчеркивается значимость гробницы герцога Филибера II Савойского (1480 – 1504) в процессе эволюции европейской скульптуры от поздней готики к Ренессансу. Гробница Филибера II сопоставляется со средневековыми и ренессансными аналогами. В результате выявляются как традиционные, так и новаторские черты, характерные для данного произведения. Разнообразные стилистические мотивы, свойственные гробнице Филибера II, рассматриваются с учетом особенностей региона, его географической, политической и культурной ситуации. Исследование показывает, что данное произведение не только необычно с точки зрения иконографии, но и является ранним примером гармоничного сочетания фламандских и итальянских стилистических тенденций. В этом контексте акцентируется роль скульпторов, работавших над созданием гробницы, а также влияние эстетических предпочтений заказчицы проекта – Маргариты Австрийской (1480 – 1530), жены покойного герцога.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2013_2/17/

Ссылка для цитирования статьи

Гордусенко М.И. ОТ ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ К РЕНЕССАНСУ. ГРОБНИЦА ГЕРЦОГА ФИЛИБЕРА II [Электронный ресурс] /М.И. Гордусенко //Архитектон: известия вузов. – 2013. – №2(42). – URL: http://archvuz.ru/2013_2/17