Асманкина
Валентина
Александровна
аспирант.
Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор М.Г. Меерович.
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет»,
ПУБЛИКАЦИИ
Асманкина Валентина Александровна,
Меерович Марк Григорьевич
КЛАССИЦИЗМ В ДЕРЕВЯННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ИРКУТСКА XIX ВЕКА (БАЛЯСИНЫ, ПИЛЯСТРЫ, ЛОПАТКИ). Часть I
Архитектон: известия вузов. №4 (44) Декабрь, 2013
ББК: 85.113(2)
В статье рассматриваются особенности проявления форм и приемов классицизма в деревянной гражданской архитектуре Иркутска XIX в. В результате исследования впервые в истории изучения деревянного зодчества Иркутска декоративные элементы деревянного классицизма (балясины, пилястры, лопатки, модульоны, венки и др.) систематизированы по характерным признакам (форма, специфика декоративного оформления, расположение на фасаде) и сведены в классификационные группы. Методика исследования основана на комплексном сборе, изучении и анализе дореволюционных и современных источников: письменных и графических архивных материалов, а также на результатах натурных обследований объектов – их фотофиксации и графическом анализе. Аанализ декоративного убранства фасада подтверждает устойчивое влияние традиций классицизма на деревянную жилую архитектуру Иркутска на протяжении всего XIX века.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2013_4/12/
Ссылка для цитирования статьи
Асманкина В.А., Меерович М.Г. КЛАССИЦИЗМ В ДЕРЕВЯННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ИРКУТСКА XIX ВЕКА (БАЛЯСИНЫ, ПИЛЯСТРЫ, ЛОПАТКИ). Часть I [Электронный ресурс] / В.А. Асманкина, М.Г. Меерович //Архитектон: известия вузов. – 2013. – №4(44). – URL: http://archvuz.ru/2013_4/12
Асманкина Валентина Александровна,
Меерович Марк Григорьевич
КЛАССИЦИЗМ В ДЕРЕВЯННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ИРКУТСКА XIX ВЕКА (ТРИГЛИФЫ, КРОНШТЕЙНЫ). Часть II
Архитектон: известия вузов. №4 (44) Декабрь, 2013
В статье рассматриваются две наиболее характерные формы классицистического декора, воплотившиеся в дереве: триглифы и кронштейны. В результате исследования впервые в истории изучения деревянного зодчества Иркутска триглифы и кронштейны систематизированы по ряду ключевых признаков: а) пропорции – внешняя форма/профиль, б) декоративное оформление, в) расположение на фасаде. Они сведены в классификационные группы, каждой из которых дана краткая характеристика. Методика исследования основана на комплексном сборе, изучении и анализе дореволюционных и современных источников: письменных и графических архивных материалов, текстов, а также на результатах натурных обследований объектов – фотофиксации и графическом анализе.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2013_4/13/
Ссылка для цитирования статьи
Асманкина В.А., Меерович М.Г. КЛАССИЦИЗМ В ДЕРЕВЯННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ИРКУТСКА XIX ВЕКА (ТРИГЛИФЫ, КРОНШТЕЙНЫ). Часть II [Электронный ресурс] / В.А. Асманкина, М.Г. Меерович //Архитектон: известия вузов. – 2013. – №4(44). – URL: http://archvuz.ru/2013_4/13
див для текста