Ural State University of Architecture and Art

ISSN 1990-4126

Authors

Astanin
Dmitry
M.

Associate Professor, Department of Architecture and Urban Planning.
Vologda State University;
Director-General of ООО «Rustal. North-West», ООО «Rustal. Eastern Siberia»

Russia, Vologda, e-mail: montenegro.astanin@mail.ru

PUBLICATIONS

Astanin Dmitry M., Plotnichenko Viktoriya O.
THE SPATIAL STRUCTURE OF THE SETTLEMENT SYSTEM IN ELLESMERE ISLAND (NUNAVUT TERRITORY, CANADA

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (71) September, 2020

Within the framework of a project aimed at structuring the settlement system in Ellesmere Island (the territory of Nunavut, Canada), we explored the microclimate, topography, geological structure, fauna, available research background and existing infrastructure of the locality. Based on our findings, we have developed natural recreation, environmental, eco-cultural, and tourist recreation frameworks to specify planning characteristics and identified the main planning constraints that determine the geometry of the settlement pattern. An optimal settlement model has been developed for the central-eastern part of Ellesmere Island with the Dobbin-Scorbey Bay conurbation elaborated in detail. A functional zoning concept is suggested for the main conurbation of Ellesmere Island; an individual domed residential cell has been designed. Thus, by simulating an environment designed for comfortable living in extreme cold climate conditions, a design proposal has been developed that would ensure effective settlement patterns in northern areas and solve the problem of uneven population density in Canada and the Arctic as a whole.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2020_3/14/

Citation link

Astanin D.M., Plotnichenko V.O. THE SPATIAL STRUCTURE OF THE SETTLEMENT SYSTEM IN ELLESMERE ISLAND (NUNAVUT TERRITORY, CANADA [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2020. – №3(71). – URL: http://archvuz.ru/en/2020_3/14/  – doi: 10.47055/1990-4126-2020-3(71)-14

Astanin Dmitry M., Dorofeeva Ekaterina A.
A SPATIAL MODELING CONCEPT FOR A RESORT CITY IN MONTENEGRO WITH REFRENCE TO BULJARICA

Architecton: Proceedings of Higher Education №1 (69) March, 2020

The disintegration of the Socialist Federal Republic of Yugoslavia and then of the alliance of Serbia and Montenegro influences considerably the investment potential of underdeveloped resort and recreation areas. Whereas in Central and Western Europe the majority of seaside resorts have reached a climax in their development, the eastern coast of the Adriatic suffers from infill construction projects, lack of comprehensive urban planning and, as a consequence, serious problems with the attraction of major investments. Allowing for the local geographic context, the article considers a planning concept for the town of Buljarica and the beach under the same name in Budva Riviera (Montenegro).

Copy link

http://archvuz.ru/en/2020_1/16/

Citation link

Astanin D.M., Dorofeeva E.A. A SPATIAL MODELING CONCEPT FOR A RESORT CITY IN MONTENEGRO WITH REFRENCE TO BULJARICA [Online] // Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2020. – №1(69). – URL: http://archvuz.ru/en/2020_1/16 

Astanin Dmitry M., Anisova Vasilisa I.
THE SPATIAL AND TEMPORAL STRUCTURE OF MIGRANT SETTLING IN PERU

Architecton: Proceedings of Higher Education №1 (69) March, 2020

A study has been carried out to develop a spatial and temporal model of refugee settlement in Peru (using as an example the city of Trujillo, La Libertad). The cost of the refugee settlement program is estimated and various non-governmental charities are identified which can help implement the project.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2020_1/17/

Citation link

Anisova V.I.,Astanin D.M. THE SPATIAL AND TEMPORAL STRUCTURE OF MIGRANT SETTLING IN PERU [Online] // Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2020. – №1(69). – URL: http://archvuz.ru/en/2020_1/17 

Astanin Dmitry M.
THE INFLUENCE OF THE ECOLOGICAL FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS CENTRAL PART ON THE DEVELOPMENT OF A SPECIAL PROTECTION AREA AND EDUCATIONAL ECOTOURSIM ZONE IN THE SAYAN NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE) BEING DESIGNED

Architecton: Proceedings of Higher Education №4 (68) December, 2019

Areal, linear and spot territorial structures have been explored in the ecological framework of the Eastern Sayans central part to determine a specially protected and educational ecotourism zone in the Sayan National Park (biospheric reserve) being designed.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2019_4/11/

Citation link

Astanin D.M. THE INFLUENCE OF THE ECOLOGICAL FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS CENTRAL PART ON THE DEVELOPMENT OF A SPECIAL PROTECTION AREA AND EDUCATIONAL ECOTOURSIM ZONE IN THE SAYAN NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE) BEING DESIGNED [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2019. – №4(68). – URL: http://archvuz.ru/en/2019_4/11 

Astanin Dmitry M.
THE INFLUENCE OF THE NATURAL RECREATION FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS CENTRAL PART ON THE FORMATION OF THE TOURIST SERVICE AND RECREATION ZONES IN THE SAYANS NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE)

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (67)

The focus is on the use of framework analysis as a basic primary method for planning ecotourism in the region. The study involves areal, linear and spot territorial structures in the natural recreation framework of the Eastern Sayans’ central part which determined the recreation zone and tourist services zone in the Sayans National Park (biospheric reserve) being designed.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2019_3/13/

Citation link

Astanin D.M. THE INFLUENCE OF THE NATURAL RECREATION FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS CENTRAL PART ON THE FORMATION OF THE TOURIST SERVICE AND RECREATION ZONES IN THE SAYANS NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE) [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2019. – №3(67). – URL: http://archvuz.ru/en/2019_3/13 

Astanin Dmitry M.
THE EFFECT OF THE TRANSPORT FRAMEWORK IN THE CENTRAL PART OF EASTERN SAYANS ON THE DEVELOPMENT OF PROTECTED AND ECONOMIC ACTIVITY ZONES IN THE PROPOSED SAYANS NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE)

Architecton: Proceedings of Higher Education №1 (65) March, 2019

The focus of the article is on the use of framework system analysis as a basic primary method for planning eco-tourism in the region. The author has studied the areal, linear and isolated territorial structures of the transport framework in the central part of Eastern Sayans delineating an economic activity zone and a visitor zone in the proposed Sayans National Park (biospheric reserve).

Copy link

http://archvuz.ru/en/2019_1/13/

Citation link

Astanin, D. M. THE EFFECT OF THE TRANSPORT FRAMEWORK IN THE CENTRAL PART OF EASTERN SAYANS ON THE DEVELOPMENT OF PROTECTED AND ECONOMIC ACTIVITY ZONES IN THE PROPOSED SAYANS NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE) //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2019. – №1(65). – URL: http://archvuz.ru/en/2019_1/13

 

Astanin Dmitry M.
A TECHNIQUE FOR SCORING THE SPATIAL LOCATION OF ECOLOGICAL TOURSIM RESOURCES

Architecton: Proceedings of Higher Education №2 (66) June, 2019

An algorithm is proposed for the assessment of ecotourism potential with the aim of developing a territorial framework (spatial combinations of most valuable elements) as a primary method of organizing ecotourism in a region with subsequent formation of environment-stabilizing functional zones.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2019_2/12/

Citation link

Astanin, D.M.A TECHNIQUE FOR SCORING THE SPATIAL LOCATION OF ECOLOGICAL TOURSIM RESOURCES [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2019. – №2(66). – URL: http://archvuz.ru/en/2019_2/12/ 

Astanin Dmitry M.
THE EFFECT OF THE ECO-CULTURAL FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS’ CENTRAL PART ON HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE AND LAND USE ZONING IN THE PROJECTED SAYAN NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE)

Architecton: Proceedings of Higher Education №4 (64) December, 2018

Attention is focused on the use of frame system analysis as a basic primary method for planning ecotourism in the region. Areal, linear and spot territorial structures have been studied in the eco-cultural framework of the central part of Eastern Sayans which have defined historical and cultural heritage and traditional wildlife management zones in the projected Sayans National Park (biospheric reserve).

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_4/19/

Citation link

Astanin D.M. THE EFFECT OF THE ECO-CULTURAL FRAMEWORK OF THE EASTERN SAYANS’ CENTRAL PART ON HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE AND LAND USE ZONING IN THE PROJECTED SAYAN NATIONAL PARK (BIOSPHERIC RESERVE)[Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №4(64). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_4/19 

Astanin Dmitry M.
METHODS OF FUNCTIONAL ZONING OF PROTECTED AREAS FOR DEVELOPMENT OF ECOLOGICAL TOURISM

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (63) September, 2018

The influence of territorial structures on the formation of functional zones in protected areas is analyzed. The need to identify spatial combinations of the most valuable elements of the territorial structure is formulated. The zone configuration is determined by areal, linear and single territorial structures. These are also components of specialized frames. Influence on the location of functional areas is produced by: - environmental framework (reserves, specially protected areas, educational tourism zone, protected area); - eco-cultural frame (area of protection of historical and cultural objects, area of traditional nature management); - natural recreational frame (recreational area, area of visitor services, especially protected area); - transport frame (economic area and area of visitor services).

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_3/4/

Citation link

Astanin D.M. METHODS OF FUNCTIONAL ZONING OF PROTECTED AREAS FOR DEVELOPMENT OF ECOLOGICAL TOURISM [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №3(63). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_3/4 

Astanin Dmitry M.
FUNCTIONAL ZONING OF ECOLOGICAL TOURISM AREAS BY DEGREE OF REGULATION OF BUILDING AND PLANNING ACTIVITIES

Architecton: Proceedings of Higher Education №1 (61) March, 2018

The considers the problem of natural landscape conservation under exposure to recreation impacts and emphasizes differences between international and Russian experiences in establishing functional zones of specially protected natural reserves. Zoning according to the Federal Law of the Russian Federation «On Specially Protected Natural Territories» and the «Seville Strategy for Biosphere Reserves». Recommendations are proposed for functional zoning regulations depending on their degree of openness for tourism according to the Russian and international requirements.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_1/3/

Citation link

Astanin D.M. FUNCTIONAL ZONING OF ECOLOGICAL TOURISM AREAS BY DEGREE OF REGULATION OF BUILDING AND PLANNING ACTIVITIES [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №1(61). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_1/3

Astanin Dmitry M.
TYPOLOGY OF FUNCTIONAL ZONING OF NATIONAL AND NATURAL PARKS

Architecton: Proceedings of Higher Education №1 (61) March, 2018

Depending on the primary goal set for a national park, the core of the park is the landscape – either natural untouched by any anthropogenic impact or cultural resulting from a harmonious interaction between man and nature. The core of the park is a natural reserve in the first case and a historical and cultural conservation zone in the second. This accounts for serious distinctions in the planning of national parks. The author suggests a classification of functional zoning of national and natural parks depending on the relationships between their core and the natural framework in which they are created.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_1/4/

Citation link

 Astanin D.M. TYPOLOGY OF FUNCTIONAL ZONING OF NATIONAL AND NATURAL PARKS [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №1(61). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_1/4

Astanin Dmitry M.
THE AMERICAN MODEL OF ECOLOGICAL TOURISM –MINIMIZATION OF ENVIRONMENTAL IMPACT AND RELATED PLANNING ASPECTS

Architecton: Proceedings of Higher Education №4 (60) December, 2017

The article considers the planning aspects of the American model of ecological tourism and related methods of functional organisation of tourism sites. These methods are based on the predominating roles of the ecological framework, self-organized tourism and special attention to the recreational capacity of the landscapes. Classified examples are provided, illustrating practical use of these methods in setting up specially protected natural territories.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2017_4/3/

Citation link

Astanin D.M. THE AMERICAN MODEL OF ECOLOGICAL TOURISM –MINIMIZATION OF ENVIRONMENTAL IMPACT AND RELATED PLANNING ASPECTS [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2017. – №4(60). – URL: http://archvuz.ru/en/2017_4/3 

Astanin Dmitry M.
THE EUROPEAN MODEL OF ENVIRONMENTAL TOURISM – PRESERVATION OF TRADITIONAL CULTURE AND ITS IMPACT ON THE PLANNING OF RECREATIONAL AREAS

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (59) September, 2017

The article discusses three methods of preserving the historical appearance of landscapes using as examples national parks in Russia and other countries developed on the basis of the European model of ecological tourism in which сentral place is given to the cultural landscape and interests of the local population are taken into account. The first method is preservation of sacred and conservation of cultural landscapes based on the examples of the national parks of Uluru-Kata Tjuta and Alkhanay, where sacred landscapes present the сentral planning element. The second method is preservation of cultural landscapes through the conservation and restoration of monuments of culture, analyzed in Kenozersky National Park, rich with numerous cultural monuments. The third method is preservation and restoration of historically developed systems of settlement and nature management supported by the practical experiences of the national parks of Vodlozersky, Ugra and Alania, which have suffered the consequences of destruction of the traditional way of life of the local populations. The conclusion is drawn that it is essential to apply the above three methods to ensure that the bio and cultural diversity of recreational areas is preserved.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2017_3/7/

Citation link

Astanin D.M. THE EUROPEAN MODEL OF ENVIRONMENTAL TOURISM – PRESERVATION OF TRADITIONAL CULTURE AND ITS IMPACT ON THE PLANNING OF RECREATIONAL AREAS [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2017. – №3(59). – URL: http://archvuz.ru/en/2017_3/7 

Astanin Dmitry M.
TERRITORIAL PLANNING OF A SYSTEM OF ECO-TOURISM OUTREACH EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (55) September, 2016

The article presents a case study of the concept of ecological education (one of the main components of ecological tourism) in the national parks and reserves in the world and examines the influence of the framework concept on it. Russian and international experiences have enabled the author to propose a model for designing a system of interconnected eco-tourism outreach educational organizations in areas where eco-tourism is being developed, and to demonstrate it with reference to the central part of the Eastern Sayans (Altay-Sayans eco-region) as one of the main elements of the ecological framework for Krasnoyarsk region and the entire the Russian Federation.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2016_3/3/

Citation link

Astanin D.M. TERRITORIAL PLANNING OF A SYSTEM OF ECO-TOURISM OUTREACH EDUCATIONAL ORGANIZATIONS [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2016. – №3(55). – URL: http://archvuz.ru/en/2016_3/3 

Astanin Dmitry M.
PLANNING ECOLOGICAL TOURISM IN KRASNOYARSK REGION

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (43) September, 2013

This article is devoted to the planning of ecological tourism in Siberia (with reference to Krasnoyarsk Region). The author considers the existing model, the basic principles of ecological tourism and their impact on the planning structure of the region’s tourism and recreation system. The resources available for the development of ecological tourism and its impact on the structural planning elements of the tourist and recreational areas are comprehensively assesses. Based on the findings, the author proposes a classification of tourist and recreation area plans by type, presents cases of successful ecological tourism in Russia and abroad, and proposes ways of its further development in Krasnoyarsk Region.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2013_3/10/

Citation link

Astanin D.M. PLANNING ECOLOGICAL TOURISM IN KRASNOYARSK REGION [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2013. – №3(43). – URL: http://archvuz.ru/en/2013_3/10 

див для текста

Warning: Creating default object from empty value in /home/web/vm-07606a28.netangels.ru/www/inc/libs/listing.php on line 393
Астанин Дмитрий Михайлович

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Астанин
Дмитрий
Михайлович

доцент кафедры архитектуры и градостроительства.
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»;
генеральный директор ООО «Рустал. Северо-Запад», ООО «Рустал. Восточная Сибирь»

Россия, Вологда, e-mail: montenegro.astanin@mail.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Астанин Дмитрий Михайлович
МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ВИЗИТ-ЦЕНТРОВ ТЕРРИТОРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ФОРМ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ Д. ЛО)

Архитектон: известия вузов. №1 (73) Март, 2021

Эколого-просветительские информационные центры, эколого-просветительские маршруты и окружающую их природная и природно-антропогенная среда образуют информационную систему экологического просвещения территории экотуризма, которая воздействует на посетителей, способствуя их ответственному поведению на территории экотуризма. Для усиления влияние экологического поля автор предлагает концептуальную модель системы экологического просвещения, где содержание информации визит-центра (главная тема) соответствует месту его локализации – полю влияния визит-центра на посетителей. Методологической основой моделирования формы информационных объектов может служить акторно-сетевая теория Джона Ло. Пространство в акторно-сетевой теории выступает как способ организации объектов. Эколого-просветительский информационный визит-центр – это топологически множественный объект, который существует и преобразует три формы пространственности: физическое пространство, сетевое пространство туристических маршрутов и пространство эколого-просветительских информационных потоков.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_1/15/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ВИЗИТ-ЦЕНТРОВ ТЕРРИТОРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМ КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ФОРМ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ Д. ЛО) [Электронный ресурс] /Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №1(73). – URL: http://archvuz.ru/2021_1/15/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-1(73)-15

Астанин Дмитрий Михайлович, Плотниченко Виктория Олеговна
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ О. ЭЛСМИР (ТЕРРИТОРИЯ НУНАВУТ, КАНАДА)

Архитектон: известия вузов. №3 (71) Сентябрь, 2020

В процессе исследования, при разработке структуры системы расселения острова Элсмир территории Нунавут (Канада) были изучены микроклимат, рельеф, геологическая структура местности, фауна, исторические исследования и сложившаяся инфраструктура. На основе полученной информации разработаны природно-рекреационный, экологический, экокультурный и туристско-рекреационный каркасы, формирующие характеристику градостроительной среды. Выявлены основные планировочные ограничения, организующие геометрию системы расселения. Сформирована оптимальная модель системы расселения в центрально-восточной части острова Элсмир с детальной проработкой конурбации Dobbin-Scorbey Bay. Подготовлено концептуальное функциональное зонирование главной конурбации острова Элсмир, разработана индивидуальная жилая ячейка под куполом. Таким образом, смоделировав среду, рассчитанную на комфортное проживание в экстремальных условиях холодного климата, получено проектное предложение, которое обеспечит эффективное заселение северных земель и решит проблему неравномерной плотности населения Канады и Арктики в целом.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_3/14/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М., Плотниченко В.О. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ О. ЭЛСМИР (ТЕРРИТОРИЯ НУНАВУТ, КАНАДА) [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин, В.О. Плотниченко //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №3(71). – URL: http://archvuz.ru/2020_3/14/  – doi: 10.47055/1990-4126-2020-3(71)-14

Астанин Дмитрий Михайлович, Дорофеева Екатерина Алексеевна
КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ГОРОДА-КУРОРТА В ЧЕРНОГОРИИ НА ПРИМЕРЕ БУЛЯРИЦЫ

Архитектон: известия вузов. №1 (69) Март, 2020

Распад Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРО), а затем и государственного союза Сербии и Черногории значительным образом повлиял на инвестиционный потенциал малоосвоенных курортно-рекреационных территорий. Если в странах Центральной и Западной Европы большая часть морских курортов достигла своего пикового развития, то восточное побережье Адриатики часто страдает от точечной застройки, отсутствия комплексного градостроительного планирования и, как следствие, имеются серьезные проблемы с привлечением крупных инвестиций.
В статье рассматривается градостроительная концепция развития курортного города с учетом влияния географических характеристик местности на примере поселка Булярица и одноименного пляжа в Будванской ривьере (Черногория).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_1/16/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М., Дорофеева Е.А.КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ГОРОДА-КУРОРТА В ЧЕРНОГОРИИ НА ПРИМЕРЕ БУЛЯРИЦЫ [Электронный ресурс] /Д.М. Астанин, Е.А. Дорофеева // Архитектон: известия вузов. – 2020. – №1(69). – URL: http://archvuz.ru/2020_1/16 

Астанин Дмитрий Михайлович, Анисова Василиса Игоревна
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ В ПЕРУ

Архитектон: известия вузов. №1 (69) Март, 2020

В результате исследования была составлена пространственно-временная модель системы расселения беженцев в Перу (на примере города Трухильо, регион Ла-Рибертад), а также определена стоимость программы расселения беженцев и найдены различные благотворительные организации, которые смогут помочь в осуществлении проекта.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_1/17/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М.,  Анисова В.И. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ В ПЕРУ [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин, В.И. Анисова // Архитектон: известия вузов. – 2020. – №1(69). – URL: http://archvuz.ru/2020_1/17 

Астанин Дмитрий Михайлович
ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ЗОНЫ И ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ПРОЕКТИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА)

Архитектон: известия вузов. №4 (68) Декабрь, 2019

Исследованы ареальные, линейные и точечные территориальные структуры экологического каркаса центральной части Восточного Саяна, определившие особо охраняемую зону и зону экологического познавательного туризма проектируемого Саянского национального парка (биосферного резервата).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_4/11/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ЗОНЫ И ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ПРОЕКТИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА(БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА)[Электронный ресурс] /Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №4(68). – URL: http://archvuz.ru/2019_4/11 

Астанин Дмитрий Михайлович
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ И РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА)

Архитектон: известия вузов. №3 (67) Сентябрь, 2019

Сосредоточено внимание на использовании анализа каркасных систем как базового первичного метода при планировании организации экотуризма в регионе. Исследованы ареальные, линейные и точечные территориальные структуры природно-рекреационного каркаса центральной части Восточного Саяна, определившие рекреационную зону и зону обслуживания туристов проектируемого Саянского национального парка (биосферного резервата).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_3/13/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ И РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА) [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин//Архитектон: известия вузов. – 2019. – №3(67). – URL: http://archvuz.ru/2019_3/13 

Астанин Дмитрий Михайлович
ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОХРАННОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОН ПЛАНИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА)

Архитектон: известия вузов. №1 (65) Март, 2019

Сосредоточено внимание на использовании анализа каркасных систем как базового первичного метода при планировании организации экотуризма в регионе. Исследованы ареальные, линейные и точечные территориальные структуры транспортного каркаса центральной части Восточного Саяна, определившие хозяйственную зону и зону обслуживания посетителей планируемого Саянского национального парка (биосферного резервата).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_1/13/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОХРАННОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОН ПЛАНИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (БИОСФЕРНОГО РЕЗЕРВАТА)[Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №1(65). – URL: http://archvuz.ru/2019_1/13  

Астанин Дмитрий Михайлович
МЕТОДИКА БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

Архитектон: известия вузов. №2 (66) Июнь, 2019

Предложен алгоритм комплексной оценки экотуристического потенциала территорий для построения территориальных каркасов (пространственных сочетаний наиболее ценных элементов) как первичного метода организации экотуризма в регионе с последующим формированием средостабилизирующих функциональных зон.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2019_2/12/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. МЕТОДИКА БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №2(62). – URL: http://archvuz.ru/2019_2/12/ 

Астанин Дмитрий Михайлович
ВЛИЯНИЕ ЭКОКУЛЬТУРНОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗОН ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (биосферного резервата)

Архитектон: известия вузов. №4 (64) Декабрь, 2018

Сосредоточено внимание на использовании анализа каркасных систем как базового первичного метода при планировании организации экотуризма в регионе. Исследованы ареальные, линейные и точечные территориальные структуры экокультурного каркаса центральной части Восточного Саяна, определившие зоны охраны историко-культурных объектов и традиционного природопользования планируемого Саянского национального парка (биосферного резервата).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_4/19/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ВЛИЯНИЕ ЭКОКУЛЬТУРНОГО КАРКАСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОГО САЯНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗОН ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО САЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА (биосферного резервата) [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №4(64). – URL: http://archvuz.ru/2018_4/19 

Астанин Дмитрий Михайлович
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ООПТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

Архитектон: известия вузов. №3 (63) Сентябрь, 2018

Проводится анализ воздействия территориальных структур на формирование функциональных зон особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Сформулирована необходимость выделения пространственных сочетаний наиболее ценных элементов территориальной структуры. Конфигурацию зон определяют ареальные, линейные и точечные территориальные структуры. Они же являются составными частями специализированных каркасов. Влияние на расположение функциональных зон оказывают: экологический каркас (заповедная, особо охраняемая зоны, зона познавательного туризма, охранная зона); экокультурный каркас (зона охраны историко-культурных объектов, зона традиционного природопользования); природно-рекреационный каркас (рекреационная зона, зона обслуживания посетителей, особо охраняемая зона); транспортный каркас (хозяйственная зона и зона обслуживания посетителей).

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_3/4/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ООПТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №3(63). – URL: http://archvuz.ru/2018_3/4 

Астанин Дмитрий Михайлович
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ПО СТЕПЕНИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Архитектон: известия вузов. №1 (61) Март, 2018

В статье рассматривается проблема сохранения природных ландшафтов в процессе рекреационного воздействия, ставится акцент на различиях международного и российского опыта в вопросах организации функциональных зон ООПТ. Выявлено соотношение между зонированием, согласно Федеральному закону РФ «Об ООПТ» и Севильской стратегией для биосферных территорий. Разработаны рекомендации для градостроительных регламентов функциональных зон в зависимости от степени их открытости для туристского освоения в соответствии с российскими и международными требованиями.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_1/3/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ПО СТЕПЕНИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №1(61). – URL: http://archvuz.ru/2018_1/3

Астанин Дмитрий Михайлович
ТИПОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ

Архитектон: известия вузов. №1 (61) Март, 2018

В зависимости от основной задачи, поставленной перед национальном парком, ядром парка является ландшафт: либо природный, не тронутый антропогенным воздействием, либо культурный, возникший в результате гармоничного взаимодействия человека и природы. Ядро парка в первом случае – заповедная зона, а во втором – зона охраны историко-культурных объектов. Это вносит серьезные различия в планировочную организацию национальных парков. Автор предлагает внедрить классификацию функционального зонирования национальных и природных парков в зависимости от их ядерных частей и природной основы, на которой они созданы.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_1/4/

Ссылка для цитирования статьи

 Астанин Д.М. ТИПОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №1(61). – URL: http://archvuz.ru/2018_1/4

Астанин Дмитрий Михайлович
АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА – МИНИМИЗАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЕЕ ПЛАНИРОВОЧНЫЕ АСПЕКТЫ

Архитектон: известия вузов. №4 (60) Декабрь, 2017

В статье рассматриваются планировочные особенности американской модели экологического туризма и ее методы функциональной организации туристских зон. Методы основаны на главенствующих ролях экологического каркаса, самодеятельного туризма и повышенного внимания к рекреационной емкости ландшафтов. Приведены классифицированные примеры практического использования данных методов в организации особо охраняемых природных территорий.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2017_4/3/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА – МИНИМИЗАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЕЕ ПЛАНИРОВОЧНЫЕ АСПЕКТЫ [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2017. – №4(60). – URL: http://archvuz.ru/2017_4/3 

Астанин Дмитрий Михайлович
ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА – СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПЛАНИРОВОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Архитектон: известия вузов. №3 (59) Сентябрь, 2017

В статье рассматриваются три метода сохранения исторического облика ландшафта на примере организации российских и зарубежных национальных парков, образованных по европейской модели экологического туризма – модели, в которой центральное место отведено культурному ландшафту и учитываются интересы местного населения. Первый метод - сохранение сакральных и заповедных культурных ландшафтов, рассмотрен на примере национальных парков Улуру- Ката Тьюта и Алханай, где сакральные ландшафты являются центральным планировочным элементом. Второй метод - сохранение культурных ландшафтов через сохранение и восстановление памятников культуры, проанализирован в Кенозерском национальном парке, богатым своими многочисленными культурными памятниками. Третий метод - сохранение и восстановление исторически сложившейся системы расселения и природопользования, проверен на практическом опыте национальных парков Водлозерский, Угра и Алания, которые испытали на себе последствия разрушения традиционного уклада жизни местного населения. Сформулирован вывод о необходимости применения трех перечисленных методов с целью сохранения био- и культурного многообразия рекреационных территорий.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2017_3/7/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА – СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПЛАНИРОВОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ [Электронный ресурс] /Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2017. – №3(59). – URL: http://archvuz.ru/2017_3/7 

Астанин Дмитрий Михайлович
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Архитектон: известия вузов. №3 (55) Сентябрь, 2016

В статье рассматривается опыт применения концепции экологического просвещения (одного из главных компонентов экологического туризма) в национальных парках и заповедниках мира, изучается влияние на него метода каркасных концепций. Использование российского и международного опыта позволило автору предложить модель проектирования связанной между собой системы экотуристических просветительских учреждений на территориях, развивающих экотуризм, и показать это на примере центральной части Восточных Саян (Алтае-Саянский экорегион) как одного из главных элементов экологического каркаса Красноярского края и всей территории Российской Федерации.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2016_3/3/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ [Электронный ресурс] / Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2016. – №3(55). – URL: http://archvuz.ru/2016_3/3 

Астанин Дмитрий Михайлович
ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Архитектон: известия вузов. №3 (43) Сентябрь, 2013

Статья посвящена вопросу планировочной организации экологического туризма в Сибири (на примере Красноярского края). Рассмотрены существующие модели, основные принципы экотуризма и их влияние на планировочную структуру туристско-рекреационной системы региона. Дана комплексная оценка ресурсов для развития экотуризма и еe влияние на структурные элементы планировки туристско-рекреационных зон (ТРЗ). На основании полученных данных произведена классификация планировочных типов ТРЗ, приведены примеры успешной организации экологического туризма в России и за рубежом и предложены пути его дальнейшего развития на территории Красноярского края.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2013_3/10/

Ссылка для цитирования статьи

Астанин Д.М. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ[Электронный ресурс] /Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. – 2013. – №3(43). – URL: http://archvuz.ru/2013_3/10 

див для текста