Ural State University of Architecture and Art

ISSN 1990-4126

Authors

Anisimova
Liudmila
V.

PhD (Architecture), Professor.
Moscow State University of Civil Engineering (MGSU).

Russia, Moscow, e-mail: anisimovalv@yandex.ru

PUBLICATIONS

Anisimova Liudmila V.
ARCHAEOLOGICAL SITE IN A MODERN URBAN ENVIRONMENT

Architecton: Proceedings of Higher Education №3 (75) September, 2021

The article considers the current trends in the inclusion of archaeological sites in open public spaces (OOP) of modern cities. The study explored architectural methods of allowing and restricting access for tourists and citizens to museumified objects of history and culture. Domestic and foreign experiences in designing sustainable urban environments were reviewed to systematize architectural and planning techniques for organizing archeological sightseeing, landscaping, site improving, and laying out tourist pedestrian routes and observation platforms. The study involved select practices of designing museumified objects integrated in a modern urban environment that have proven to be effective over several decades. A field study with photofixation was carried out to investigate archeological sites successfully combining the basic principles of sustainable development: cost-effectiveness, environmental friendliness, and social accessibility for all segments of the population.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2021_3/7/

Citation link

Anisimova L.V. ARCHAEOLOGICAL SITE IN A MODERN URBAN ENVIRONMENT [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2021. – №3(75). – URL: http://archvuz.ru/en/2021_3/7/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-3(75)-7

Anisimova Liudmila V.
REVITALIZING THE ENVIRONMENT OF A SMALL HISTORICAL TOWN WITH ITS COMPETITIVE IDENTITY PRESERVED

Architecton: Proceedings of Higher Education №2 (70) June, 2020

The issue of revitalizing the environment of a small historical town is associated with the preservation of its competitive identity. Presenting in concise form the basic theoretical ideas on the evolution of the urban environment, its dynamics, and stagnation problems arising in its environment, the author propose a cluster approach to solve the problem of adaptability.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2020_2/4/

Citation link

Anisimova L.V. REVITALIZING THE ENVIRONMENT OF A SMALL HISTORICAL TOWN WITH ITS COMPETITIVE IDENTITY PRESERVED [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2020. – №2(70). – URL: http://archvuz.ru/en/2020_2/4 

Anisimova Liudmila V.
THE SYSTEMS APPROACH TO DESIGNING OPEN PUBLIC SPACES IN THE CITY

Architecton: Proceedings of Higher Education №2 (62) June, 2018

The paradigm of the postindustrial society requires developing new approaches to urban landscaping practice, which should be considered as a dynamically developing system supporting the capability to function through interactions between its parts. The study is based on identification of relations between the processes in open public spaces and choice of landscape design and improvement techniques.

Copy link

http://archvuz.ru/en/2018_2/5/

Citation link

Anisimova L.V. THE SYSTEMS APPROACH TO DESIGNING OPEN PUBLIC SPACES IN THE CITY [Online] //Architecton: Proceedings of Higher Education. – 2018. – №2(62). – URL: http://archvuz.ru/en/2018_2/5 

див для текста

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

ISSN 1990-4126

Анисимова
Людмила
Владимировна

кандидат архитектуры, профессор.
Национальный исследовательский московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ).

Россия, Москва, e-mail: anisimovalv@yandex.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Анисимова Людмила Владимировна
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Архитектон: известия вузов. №3 (75) Сентябрь, 2021

В статье рассмотрены современные тенденции включения археологических памятников истории и культуры в открытые общественные пространства (ООП) города. Исследованию подвергались архитектурные приемы допусков и ограничений туристов и горожан на музеефицированные объекты истории и культуры. На примерах отечественного и зарубежного опыта проектирования устойчиво развивающейся городской среды проведена систематизация архитектурно-планировочных приемов организации демонстрирования объектов археологии, а также организации приемов озеленения и благоустройства, прокладки туристических пешеходных маршрутов и устройства смотровых площадок. Для исследования выбраны практики проектирования музеефицированных объектов, включенных в современную городскую среду, доказавшие свою эффективность на протяжении нескольких десятилетий существования. С помощью методики натурного наблюдения и фотофиксации исследованы объекты археологии, в которых удачно совмещаются основные принципы устойчивого развития территорий: экономическая эффективность, экологичность и социальная доступность для всех слоев населения.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2021_3/7/

Ссылка для цитирования статьи

Анисимова Л.В. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ [Электронный ресурс] / Л.В. Анисимова // Архитектон: известия вузов. – 2021. – №3(75). – URL: http://archvuz.ru/2021_3/7/  – doi: 10.47055/1990-4126-2021-3(75)-7

Анисимова Людмила Владимировна
ПРОБЛЕМА РЕГЕНЕРАЦИИ СРЕДЫ МАЛОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Архитектон: известия вузов. №2 (70) Июнь, 2020

Проблема регенерации среды малого исторического города связана с сохранением его конкурентной идентичности. Излагая в сжатой форме основные теоретические представления об эволюции городской среды, динамике развития и проблемах стагнации, возникающих в средовом комплексе, автор предлагает концепцию кластерного подхода, решающего проблему адаптивности.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2020_2/4/

Ссылка для цитирования статьи

Анисимова Л.В. ПРОБЛЕМА РЕГЕНЕРАЦИИ СРЕДЫ МАЛОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ [Электронный ресурс] /Л.В. Анисимова //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №2(70). – URL: http://archvuz.ru/2020_2/4 

Анисимова Людмила Владимировна
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОТКРЫТЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ ГОРОДА

Архитектон: известия вузов. №2 (62) Июнь, 2018

Парадигма постиндустриального общества требует разработки новых подходов к формированию урбанизированного ландшафта; необходимо рассматривать его как динамично развивающуюся систему, поддерживающую способность к функционированию благодаря взаимодействию своих частей. Исследование построено на выявлении взаимосвязи между процессами, протекающими в открытых общественных пространствах, и выбором приемов ландшафтного дизайна и благоустройства.

Скопировать ссылку

http://archvuz.ru/2018_2/5/

Ссылка для цитирования статьи

Анисимова Л.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОТКРЫТЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ ГОРОДА [Электронный ресурс] / Л.В. Анисимова // Архитектон: известия вузов. – 2018. – №2(62). – URL: http://archvuz.ru/2018_2/5 

див для текста