Зиятдинов
Тимур
Зуфарович
аспирант,
Московский архитектурный институт (Государственная академия);
специалист ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
ПУБЛИКАЦИИ
Зиятдинов Тимур Зуфарович
ДЕЛИМИТАЦИЯ ГРАНИЦ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ МЕТОДОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ АРЕАЛОВ
Архитектон: известия вузов. №1 (77) Март, 2022
Предложен метод маркирования границ городской агломерации построением территориально-функциональных ареалов. Дана характеристика дисциплинарно-теоретических подходов к делимитации границ городских агломераций: экономического, экономико-географического, административно-управленческого, производственно-хозяйственного и др. Обоснована необходимость комплексного многокритериального подхода к выделению агломерационной территории. Отражена сущность градостроительного метода к определению границ городских агломераций. Показана логика выделения в агломерации восьми функциональных ареалов, число которых может меняться в зависимости от конкретных условий развития территории. Дано описание этапов построения границ городских агломераций. Отмечено, что предложенный метод легко применим в практике градостроительного планирования, устраняет территориальную неопределенность городских агломераций и позволяет осуществлять их градотерриториальное планирование.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2022_1/9/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов, Т.З. ДЕЛИМИТАЦИЯ ГРАНИЦ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ МЕТОДОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ АРЕАЛОВ [Электронный ресурс] /Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2022. – №1(77). – URL: http://archvuz.ru/2022_1/9/ – doi: 10.47055/1990-4126-2022-1(77)-9
Зиятдинов Тимур Зуфарович
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
Архитектон: известия вузов. №1 (73) Март, 2021
Дано определение понятия «градостроительные глобальные угрозы», проведена классификация глобальных градостроительных угроз. Показана фундаментальная причина появления и развития глобальных угроз. Определены градостроительные вызовы и даны ответы на них: урбоэкологические, системно-расселенческие, транспортно-инфраструктурные, градоэкономические, градотехнологические. Выявлены тенденции и характеристики их глобальных проблем: перманентное расширение масштабов и силы действия глобальных угроз и вызовов во времени, многоаспектность, разновекторность, цикличность и объективность проявления. Выделено два типа глобальных явлений по признаку их влияния на градостроительство: непосредственного (прямого) и опосредованного (косвенного) действия. Сформулированы методологические возможности градостроительного противодействия глобальным рискам и кризисам. Отмечена роль крупных городских агломераций в преодолении глобальных кризисных явлений и процессов.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2021_1/12/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов Т.З. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ [Электронный ресурс] / Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2021. – №1(73). – URL: http://archvuz.ru/2021_1/12/ – doi: 10.47055/1990-4126-2021-1(73)-12
Зиятдинов Зуфар Закиевич,
Михалчева Светлана Григорьевна,
Херувимова Ирина Александровна,
Зиятдинов Тимур Зуфарович
МОРФОТИПЫ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРУКТУРЕ КРУПНОГО ГОРОДА
Архитектон: известия вузов. №2 (70) Июнь, 2020
Дано определение понятий «морфотип жилой застройки» и «второе жилище». Выделение морфотипов жилой застройки выполнено по трем характеристикам: социальный заказ, жилое пространство жилой единицы в расчете на одного члена семьи, средневзвешенные затраты времени на передвижения от мест проживания до наиболее социально значимых территорий города. Выделено 17 морфотипов жилья, включая 5 типов второго жилища. Определена процентная доля жилищ каждого типа в суммарном числе жилых единиц города. Представлен график прироста численности садовых домов в Пензе со второй половины ХХ века. Построена диаграмма роста средневзвешенной этажности жилой застройки в ряде городов России. Выявлены градостроительные тенденции и зависимости в развитии морфологических типов городской жилой застройки: перманентный рост жилой площади в расчете на одного члена семьи, глобализация и потеря национальной идентичности морфотипов жилой застройки конца ХХ в., постоянный рост численности вторых жилищ и др.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2020_2/10/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов З.З. МОРФОТИПЫ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРУКТУРЕ КРУПНОГО ГОРОДА [Электронный ресурс] / З.З. Зиятдинов, С.Г. Михалчева, И.А. Херувимова, Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2020. – №2(70). – URL: http://archvuz.ru/2020_2/10
Зиятдинов Тимур Зуфарович
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ В СТРУКТУРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Архитектон: известия вузов. №3 (67) Сентябрь, 2019
Приведены графики роста численности садовых участков в России и в Пензе с 1950 по 2019 гг. Выявлены структурно-планировочные, природно-экологические и социально-экономические тенденции развития садоводческих товариществ в структуре Пензенской агломерации. Раскрыто содержание понятия «садоводческий массив». Смоделированы карты Пензенской агломерации с указанием садоводческих товариществ. Садовые участки крупного города локализованы в основном в пределах изохроны 30-минутной транспортной доступности областного центра. Затраты времени на транспортные сообщения от центра крупного города до наиболее крупных поселков вторых жилищ составляют от 13 до 31 мин.
Приводятся таблицы с градостроительными характеристиками садоводческих товариществ в структуре и вне ядра агломерации. Выявлена корреляционная зависимость стоимости садовых участков и строений на них от ряда факторов. Садоводческие товарищества размещаются на территориях вдоль автомагистралей, на участках с аттрактивными ландшафтами с наличием водоемов.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2019_3/14/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов Т.З. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ В СТРУКТУРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ [Электронный ресурс] /Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №3(67). – URL: http://archvuz.ru/2019_3/14
Зиятдинов Зуфар Закиевич,
Зиятдинов Тимур Зуфарович
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РАЗВИТИЯ ВТОРОГО ЖИЛИЩА
Архитектон: известия вузов. №1 (65) Март, 2019
Сопоставление выделено как самостоятельный метод научных исследований. Применение сопоставительного анализа проиллюстрировано на примерах исследования градостроительных проблем развития второго жилища. В табличной форме отражены принципиальные различия между сравнительным и сопоставительным подходами. Сравнительный анализ применяется, когда необходимо сравнить по ряду заданных критериев изучаемые объекты, ранжировать и классифицировать их. Сопоставительный метод предполагает два операционно-методических этапа: первый – составление информационного тезауруса по исследуемой проблеме посредством сбора данных из разных источников; второй – получение новых синергетических сведений и выводов за счет оперирования тезаурусной информацией. Сопоставительный анализ обладает характеристиками научного метода: универсальность применения; операционно-методическая определенность, верифицируемость результатов.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2019_1/14/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов З.З., Зиятдинов Т.З. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РАЗВИТИЯ ВТОРОГО ЖИЛИЩА[Электронный ресурс] / З.З. Зиятдинов, Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №1(65). – URL: http://archvuz.ru/2019_1/14
Зиятдинов Зуфар Закиевич,
Зиятдинов Тимур Зуфарович
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНЗЫ В ХХI ВЕКЕ
Архитектон: известия вузов. №3 (63) Сентябрь, 2018
Вариативность и уровень сложности трансформаций транспортных инфраструктур возрастают по экспоненциальной траектории. Приведены темпы роста автомобилизации населения крупного города за 12-летний период. Выявлена динамика пассажиропотока на автобусах, троллейбусах и личном легковом транспорте. Составлена схема модернизации транспортной системы города в ХХI в. Рассмотрена тенденция уменьшения пассажиропотока на общественном транспорте и его увеличения на личном легковом автотранспорте. Перечислены мероприятия по оптимизации организации дорожного трафика. Автобус вмещает 116 пассажиров и занимает в 14 раз меньше площади дороги, чем легковые автомобили со 116 пассажирами, включая водителей. Реновация транспортной системы привела к росту средневзвешенной скорости пассажироперевозок до 23,24 км/час в пиковое время. Выявлены тенденции развития транспортных инфраструктур крупных городов и градостроительные эффекты реновации транспортных систем.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2018_3/6/
Ссылка для цитирования статьи
Зиятдинов З.З. Зиятдинов Т.З. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНЗЫ В ХХI ВЕКЕ [Электронный ресурс] / З.З. Зиятдинов, Т.З. Зиятдинов //Архитектон: известия вузов. – 2018. – №3(63). – URL: http://archvuz.ru/2018_3/6
див для текста