Ламехова
Наталия
Владимировна
кандидат архитектуры, старший преподаватель кафедры архитектурного проектирования.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет»,
ПУБЛИКАЦИИ
http://archvuz.ru/2019_2/7/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] / Н.В. Ламехова //Архитектон: известия вузов. – 2019. – №2(66). – URL: http://archvuz.ru/2019_2/7/
Ламехова Наталия Владимировна
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Архитектон: известия вузов. №2 (34) Июнь, 2011
В статье рассматриваются вопросы развития современной архитектуры зданий для дошкольного образования, определены актуальные проблемы и обозначены направления их решения согласно основным этапам проектирования, разработан и приведен ряд предложений архитектурных приемов и средств по совершенствованию зданий ДОУ Уральского региона, среди которых новыми для отечественной практики являются: архитектурные элементы, формирующие площадку для игр в летнее время и создающие идеальные условия для устройства ледяной горки зимой, а также модернизация и включение отдельных архитектурных элементов (прямые и спиральные горки-трубы, пандусы, склоны), для обеспечения разнообразия игрового пространства, повышения уровня противопожарной безопасности ДОУ в России. Автором разработано принципиально новое предложение по обработке нижнего яруса здания путем создания в пределах 2 метров от земли участка фасада с особыми фактурными характеристиками.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2011_2/5/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] /Н.В. Ламехова //Архитектон: известия вузов. – 2011. – №2(34). – URL: http://archvuz.ru/2011_2/5
Ламехова Наталия Владимировна
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КАК ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В АРХИТЕКТУРЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Архитектон: известия вузов. №4 (28) Декабрь, 2009
В статье рассматриваются основные положения и требования к организации архитектурной среды современного дошкольного учреждения с точки зрения психологических особенностей восприятия архитектурного пространства детьми. Важность и остроту выбранной темы определяют инновационные разработки в области осуществления воспитательного процесса, педагогики, что, несомненно, ведет к формированию нового архитектурного "содержания" детских дошкольных учреждений, поиску новых форм.
Статья состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части рассматриваются основы развития архитектурной среды, обеспечивающей условия для эффективной учебно-воспитательной деятельности. Во второй – представлены примеры реализации этих идей в архитектурной практике.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2009_4/2/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КАК ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В АРХИТЕКТУРЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ [Электронный ресурс] /Н.В. Ламехова //Архитектон: известия вузов. – 2009. – №4(28). – URL: http://archvuz.ru/2009_4/2
http://archvuz.ru/2009_2/9/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В. СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАТИВНОСТИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ [Электронный ресурс] /Н.В. Ламехова //Архитектон: известия вузов. – 2009. – №2(26). – URL: http://archvuz.ru/2009_2/9
http://archvuz.ru/2009_1/3/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ [Электронный ресурс] /Н.В. Ламехова //Архитектон: известия вузов. – 2009. – №1(25). – URL: http://archvuz.ru/2009_1/3
Ламехова Наталия Владимировна,
Сычева Елена Борисовна
СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ ЗАДОЛЖАЛИ ДЕТЯМ
Архитектон: известия вузов. №1 (17) Март, 2007
В статье фиксируется ситуация развития детских дошкольных учреждений (ДДУ) в г. Екатеринбурге, анализируется общее положение современной ситуации с точки зрения социальной значимости и архитектуры. Выявляется основной типологический ряд этого вида учреждений и анализируется по основным группам задач, предъявляемых современным ДДУ. Все типы ДДУ нуждаются в серьезном проектном переосмыслении.
Скопировать ссылку
http://archvuz.ru/2007_1/14/
Ссылка для цитирования статьи
Ламехова Н.В., Сычева Е.Б. СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ ЗАДОЛЖАЛИ ДЕТЯМ [Электронный ресурс] /Н.В. Ламехова, Е.Б. Сычева //Архитектон: известия вузов. – 2007. – №1(17). – URL: http://archvuz.ru/2007_1/14
див для текста